logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 8. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста*(только для полной программы обучения).

Понятия: игра, игровая деятельность, сюжетная игра, роль, игровая ситуация, педагогическое руководство.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем состоит отличие сюжетно-ролевой игры от других видов игр детей дошкольного возраста?

2. В чем состоит развивающий и образовательный потенциал сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста?

1.В чем состоят особенности развития сюжетно – ролевой игры в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте? Чем обусловлены эти особенности?

2.Каковы основные направления педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой детей в разных возрастных группах?

3.Какие задачи поддержки развития сюжетно – ролевой игры ставит и решает педагог на каждом из этапов игры и по каждому из направлений руководства?

4.Какие методы, приемы, формы организации используются воспитателем на каждом из этапов развития сюжетно – ролевой игры детей в разных возрастных группах?

5.Каковы уровни овладения сюжетно – ролевой игрой детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста?

В третьей части занятия проводится обсуждение вопроса « Актуальные направления и пути совершенствования педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольной возраста». Преподаватель на основе обсуждения учебного материала темы совместно со студентами формулирует и записывает на доске 2 актуальные проблемы совершенствования педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников. Группу студентов делится на четыре подгруппы : « генераторов идей» ( 2 подгруппы) и «критиков идей» (2 подгруппы). Генераторы дают варианты решения предложенных проблем (каждая подгруппа работает по одной из выбранных проблем). Критики получают предложения генераторов идей и выбирают наиболее подходящие пути решения проблемы. Требования к работе генераторов: пути решения проблемы могут быть самыми разнообразными, даже фантастическими. Их (путей) должно быть предложено много. Работа должна проводиться очень быстро. В группе генераторов выбираются два человека, которые занимаются только тем, что записывают любые( без критики) пути решения проблемы. Требования к работ критиков: все идеи обсуждаются. Выбор оптимальных осуществляется на основе требований:

После отбора идей критики выступают с обоснованием и разъяснением результатов своей работы. Генераторы идей могут задать уточняющие вопросы, выразить и аргументировать согласие или несогласие с мнением критиков. На основе общего обсуждения выбираются оптимальные пути решения поставленных проблем.

Литература

Основная

Козлова С.А Дошкольная педагогика : учеб пос. для студ / Козлова С.А., Куликова Т.А. – М: Академия, 1998, 2002 – С.289-309

Дополнительная

Зворыгина Е, Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно – ролевой игры./ Зворыгина Е, Комарова Н. / / Дошкольное воспитание.- 1989.- №5.

Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей. Методические рекомендации. -Нижний Новгород., 1992.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. -М., 1997.

Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. / Смирнова Е.// Дошкольное воспитание. -2002.- №4.

Дополнительно рекомендуемая

Зябкина И. Методика обучения детей игре. /Зябкина И. // Дошкольное воспитание.- 2005.- №4.

Кранцова Л, Терентьева О. Обучение игровым действиям. // Дошкольное воспитание.- 1991., -№3.

Контрольные вопросы:

  1. Почему сюжетно-ролевой игре как одному из видов детской игры отводится особое и приоритетное место в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения?

  2. На каком из этапов руководства сюжетно-ролевыми играми детей особое значение приобретают косвенные приемы и меьоды? С чем это связано?

  3. Составьте памятку для воспитателя по руководству сюжетно-ролевыйми играми детей ( для любой возрастной группы).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4