logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 7. Содержание и методика воспитания дошкольников в труде*.

Понятия: труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание, система знаний, форма организации деятельности, вид труда, метод воспитания.

Вопросы к обсуждению:

1.В чем состоят развивающие и образовательные возможности детского труда?

2. Какие специфические особенности детского труда и каким образом должны учитываться в образовательном процессе ДОУ?

3. Раскройте связь задач формирования системы знаний о труде взрослых и формирование опыта трудовой деятельности детей.

4. Раскройте методику организации трудовой деятельности воспитанников.

Задание: для обсуждения вопросов студент по материалам учебников и рекомендованных программных документов готовит схему-таблицу « Система трудового воспитания детей дошкольного возраста»

цель

Задачи

содержание

методы

Формы организации

Ожидаемый результат

Младший дошкольный возраст( 3-4)

Средний дошкольный возраст( 4-5)

Старший дошкольный возраст( 5-6)

Задание: студенты знакомятся с одним из предложенных исследований по проблемам трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста, готовят индивидуальное сообщение по предложенному плану:

1.Какая проблема решалась в данном исследовании?

2.Что вносит данное исследование в постановку целей и задач трудового воспитания?

3.Как исследование обогащает и уточняет содержание трудового воспитания детей?

4.Что нового вносит исследование в разработку методов и технологии трудового воспитания?

5.Какие формы организации педагогической работы могут быть рекомендованы для применения на практике в детском саду и семье?

6.Что является ценным в данном исследовании и может быть использовано в опыте работы воспитателей и родителей?

Для выполнения задания студенты знакомятся со статьями Петровского А.В. «Воспитывает не деятельность, а деятельностно – опосредованное общение», Шатовой А. «Вне творческого труда нет созидания», Куликовой Т «Учите детей трудиться» , опубликованные в журнале « Дошкольное воспитание» (2000, № 7); Артамоновой О. «Как подвести детей к понятию “Рукотворный мир” ( Дошкольное воспитание,1997, №7.); Крулехт М.В. «Трудовое обучение как средство формирования знаний о труде и трудовых умений у детей дошкольного возраста» (Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. Сб науч.тр. - Л.,1987), Крылова Н.М. Роль моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста. ( Умственное воспитание детей в детском саду. Сб.науч тр. - Л.,1981).

Литература

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб пос. для студ. / Козлова С.А., Куликова Т.А. – М: Академия, 1998, 2002 – С 179-208.

Дополнительная литература

Буре Р.С. Дошкольик и труд. Тория и методика трудового воспитания: учебное пособие -/ Буре Р.С.- С.Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –М.: Мозаика-Синтез, 2010 –С.95-96,117, 136-137,160181-183, 209. или

Детство. Примерная основная общеобразоватьельная пограмма дошкольного образования./ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.-Спб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2011-С.47-59, 137-152, 235-252.

Контрольные вопросы:

  1. Почему в современных нормативных и программных документах о дошкольном образовании вновь уделено значительное внимание задачам трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста?

  2. С содержанием каких образовательных отраслей может быть интегрирован область « Труд» ?

  3. Какую роль играет семья, родители в решении задач трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста? Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие ваш ответ.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4