logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 3. Антропологический подход в педагогической науке.

Понятия: методология педагогики, научный подход, антропология, педагогическая антропология, личность, гуманизация образования, возрастные периоды в развитии личности.

Вопросы для обсуждения:

1.Что понимают под педагогической антропологией, какую роль она выполняет в педагогической науке?

2.Какую роль играют в развитии личности факторы наследственности, среды и воспитания? Почему их необходимо учитывать в процессе образования личности?

3. Каковы основные достижения развития личности на разных возрастных этапах?

Задание: составьте сравнительную схему-таблицу.

Название теории

Авторы

Понятие личность

Источники и факторы развития личности

Роль воспитания и обучения в развитии личности

Теория научения

Гуманстические теории

Когнитивная теория

Деятельностная теория

Примечание: на семинарском занятии студентами проводится сравнительный анализ теорий личности на основе материала схемы-таблицы

Литература

Основная

Коджаспирова Г.М.Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова –М.: КНОРУС,2010. -С.45-70, 77-91,111-123.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманитарный изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – Кн 1.: Общие основы. Процесс обучения - С.72-75,76-81,83-86,87-93.

Дополнительная.

Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап….-С.159-180.

Липская Л.А. Философско-антропологический фундамент современного образования // Педагогика-2006-№2-С.23-28

Дополнительно рекомендуемая

Воробьева К.Н. Антропологический подход к воспитанию // Педагогика - № 5- С.55-58.

Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2000. - С.62-62-81.

Контрольные вопросы

1.Чем обусловлено доминирующее влияние воспитания на развитие личности?

2.Какие закономерности и особенности развития личности следует учитывать в воспитательном процессе? (проиллюстрируйте ответ на конкретном примере относительно периода дошкольного детства)

3.В чем сущность закономерностей неравномерности и сензитивности развития личности?

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4