logo
умк корр Педагогика итоговый итог

Тема 6. Современные дидактические концепции и системы*.

Понятия: система, концепция, дидактика, обучение, дидактическая система, дидактическая концепция.

Вопросы для обсуждения

1.Что понимают под дидактической концепцией, дидактической системой?

2. Какова структура дидактической концепции, дидактической системы?

3.В чем состоят сходства и различия дидактических концепций и систем?

Примечание: вопрос № 3 обсуждается после знакомства с групповыми сообщениями по различным концепциям и системам. Для подготовки сообщения студенты объединяются в группы (по 5-6 человек), выбирают тему сообщения, распределяют основные вопросы темы, обязанности по поиску и подготовке содержания сообщения, его презентации (видео-презентации, схемы или таблицы). Участники выступления готовят контрольные вопросы (1-2) для слушателей.

Темы групповых сообщений:

Тема 1. Концепция и система традиционного обучения.

Литература

Основная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С. 129-131.

Дополнительная

Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003. -Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 302-304.

Тема 2. Концепция и система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Литература

Основная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого –М.: Педагогическое сообщество России, 2003- С. 128-129

Дополнительная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов/ Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд. стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.185-188.

Тема 3.Концепция содержательного обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.

Литература

Основная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд., стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.188-192.

Тема 4. Концепция и система поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной.

Литература

Основная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд., стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.192-193.

Тема 5. Педоцентрическая концепция обучения

Литература

Основная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003- С. 131-134.

Дополнительная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - 2-е изд., стереотип –М.: ИЦ « Академия» -С.193-196.

Дополнительно рекомендуемая

Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 304-307.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4