logo
Педагогика

Вопросы для самоконтроля

1) Что такое ученический коллектив, каковы его основные признаки?

  1. Почему детский коллектив - важнейший компонент педагогического процесса школы?

  2. Дайте характеристику основных этапов развития ученического коллектива.

  3. Сформулируйте основные законы развития ученического коллектива,

  4. Покажите (на конкретных примерах) взаимосвязь деятельности и общения школьников на разных этапах формирования ученического коллектива.

  1. Как вы понимаете единство принципов «воспитания личности в коллективе» и «индивидуального подхода к ребенку»?

  2. Обозначьте комплекс методов педагогического исследования при изучении уровня сформированности ученического коллектива.

  3. Покажите возможности сочетания педагогического руководства детским коллективом и самоуправления учащихся.

Литература

  1. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. М., 1998.

  2. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. Минск, 1984.

  3. Макаренко А.С. Воспитание в советской школе. М., 1966

  4. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей по психологии ученического коллектива. М., 1988.

  5. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: вопросы теории. М., 1978.

  6. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.,1982.

  7. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1981.

8.Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.