Литература
Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Под ред. Г.Е.Скорова. М.: Прогресс, 1971.
Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. М.А.Данилова и Н.И.Болдырева. М.: Педагогика, 1972.
Петухов Н.Н. Особенности законов объективного мира //Общие основы коммунистического воспитания. Л.: ЛГУ, 1975. Ч. I.
Тугаринов В.П. Законы объективного мира, их назначение и использование. Л.: ЛГУ, 1955.
Глезерман СЕ. О законах общественного развития: их характер и использование. М.: Политиздат, 1979.
Философский словарь. М: Политиздат, 1980.
Новейший философский словарь. Мн.: Изд. В.М.Сакун, 1998.
Энгельс Ф. Диалектика природа// К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. Т. 20.
Ленин В.И. Философские тетради. ПСС, г.29.
10.Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. Алматы: Тылым, 1998.
84
Рис. 1 Теория целостного педагогического процесса как основа
реализации единства учебной и внеучсбнои деятельности
педагогов и учащихся
Признаки целостного педагогического процесса
Система социальная, существует я» счет
взаимодействия людей
Система функционирует только при обмене
диггел ьн о стью
Объект управления — деятельность со всеми
ее элементами. Предмет управления -
отношения субъектов
ЗАКОНЫ ЦПП
Ребенок становится
наследником
соц. опыта благодаря
собственной
деятельности
Развитие индивида как
личности происходит в
процессе социализации,
вхождение в социум
Педагогов н уч-ся,
детей и взросль»
объединяет
совместная
деятельность,
обеспечивающая
успех всем участникам ПП
Зако номерности цедя готического процесса н его структура |
| Воспитательные механизмы ЦПП | Движущие силы ЦПП | |
|
|
|
| |
|
|
| ||
Организация разных видов деятельности: общение, игра, познание, искусство, охрана природы | ||||
|
| ■ |
|
|
Результат: преобразование личности школьника в соответствии с ожиданиями общества и потребностями индивида
Теоретическая основа практической деятельности педагогов и учащихся
- Предисловие
- 4 Модулы
- 14 Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 1.2. Методы научно-педагогического исследования в развитии теории и практики.
- Вопросы для самоконтроля
- 29 Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 1.3. Факторы формирования личности - наследственность, среда и деятельность
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 1.4. Психолого-педагогическая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 64 Модуль 2 теория и практика целостного педагогического процесса
- 2.1. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя
- I — педагог; II - коллектив класса;
- IV - общешкольный коллектив
- Литература
- 85 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.2.2. Закономерности педагогического процесса
- II - отношения между учителями и учащимися;
- Литература
- 97 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2. 3. 1. Социальная обусловленность целей воспитания
- Вопросы для самоконтроля
- Темы для рефератов
- 2.4. Формирование мировоззрения личности в целостном педагогическом процессе
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.5. Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.6. Сотрудничество учителя и детского коллектива в педагогическом процессе
- Вопросы для самоконтроля
- 156 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.7. Деятельность классного руководителя по управлению воспитательной системой класса
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 168 Задания для самостоятельной работы
- 2.8. Педагогический процесс в семье и его взаимосвязь со школой
- 183 Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 184 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.9. Обучение как средство формирования личности в целостном педагогическом процессе
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- 205 Темы рефератов
- 2.10. Содержание образования в современной школе
- Вопросы и задания для самоконтроля
- 215 Литература
- Темы рефератов
- 2.11.1. Формы организации обучения
- Задания для самостоятельной работы.
- 2.11.2. Урок - основная форма организации обучения
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 236 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.12. Методы обучения в современной школе
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.13. Организация коллективной познавательной деятельности учащихся
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2. 14. Активизация познавательной деятельности учащихся
- 280 Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.15. Учет и оценка результатов учебно-воспитательной работы
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 294 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.16. Педагогические технологии
- Воаросы для самоконтроля
- Литература
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 3.2. Руководство учебно-воспитательным процессом школы. Организация методической службы
- Вопросы для самоконтроля
- Задания для самостоятельной работы
- Литература
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- 3.4. Система планирования работы школы
- Вопросы для самоконтроля