logo
Педагогика

Литература

  1. Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Под ред. Г.Е.Скорова. М.: Прогресс, 1971.

  2. Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. М.А.Данилова и Н.И.Болдырева. М.: Педагогика, 1972.

  3. Петухов Н.Н. Особенности законов объективного мира //Общие основы коммунистического воспитания. Л.: ЛГУ, 1975. Ч. I.

  1. Тугаринов В.П. Законы объективного мира, их назначение и использование. Л.: ЛГУ, 1955.

  2. Глезерман СЕ. О законах общественного развития: их характер и использование. М.: Политиздат, 1979.

  3. Философский словарь. М: Политиздат, 1980.

  4. Новейший философский словарь. Мн.: Изд. В.М.Сакун, 1998.

  5. Энгельс Ф. Диалектика природа// К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. Т. 20.

  6. Ленин В.И. Философские тетради. ПСС, г.29.

10.Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. Алматы: Тылым, 1998.

84

Рис. 1 Теория целостного педагогического процесса как основа

реализации единства учебной и внеучсбнои деятельности

педагогов и учащихся

Признаки целостного педагогического процесса

Система социальная, существует я» счет

взаимодействия людей

Система функционирует только при обмене

диггел ьн о стью

Объект управления — деятельность со всеми

ее элементами. Предмет управления -

отношения субъектов

ЗАКОНЫ ЦПП

Ребенок становится

наследником

соц. опыта благодаря

собственной

деятельности

Развитие индивида как

личности происходит в

процессе социализации,

вхождение в социум

Педагогов н уч-ся,

детей и взросль»

объединяет

совместная

деятельность,

обеспечивающая

успех всем участникам ПП

Зако номерности

цедя готического

процесса н его

структура

Воспитательные механизмы ЦПП

Движущие силы ЦПП

Организация разных видов деятельности: общение, игра, познание, искусство, охрана природы

Результат: преобразование личности школьника в соответствии с ожиданиями общества и потребностями индивида

Теоретическая основа практической деятельности педагогов и учащихся