logo
Педагогика

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите основные принципы построения общешкольного годового плана работы.

  2. Какова последовательность действий составления общешкольного плана?

  3. Как готовится аналитическая часть годового плана школы?

  4. Раскройте основное содержание годового плана работы школы.

  5. Охарактеризуйте основные виды оформления плана.

  6. Раскройте роль информации в управленческой деятельности.

  7. Назовите основные виды внутришкольной документации.

Литература

  1. Внутришкольнос управление. Вопросы теории и практики. М., 1991.

  2. Конаржевский Ю. А. Совершенствование функций внутришкольного управления. Челябинск, 1988.

  3. Концепция развития среднего образования Республики Казахстан // Учитель Казахстана. 1997. № 17-18.

  4. Основы внутришкольного управления /Под ред. П.В.Худоминского. М, 1987.

5.Портнов М.Л. Азбука школьного управления. М., 1991.

6.Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. М., 1987.

7.Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1982.

  1. Татьянченко B.C.. Пономарев Н.А. Годовой план школьной работы. Курган, 1988.

  2. Фролов П.Т. Школа молодого директора. М., 1988.

361

Задания для самостоятельной работы

Представьте себе некую среднюю школу (к примеру, ту, которую Вы сами заканчивали). Условно определите важнейшие цели деятельности коллектива этой школы на один учебный год. Определите основные задачи, решение которых должно обеспечить достижение поставленных целей. Разработайте примерное содержание одного из разделов годового плана работы этой школы. Рассмотрите различные виды внешнего оформлен ия этого раздела годового плана.

Темы рефератов

  1. Подготовка годового плана работы школы.

  2. Содержание общешкольного годового плана работы школы

  3. Основные виды планирования в школе и их характеристика.

  4. Характеристика видов общешкольной документации.

362

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Модуль 1. Теоретико-методологические основы педагогики

Тема 1.1. Методологические основы педагогики 5

Тема J .2. Методы научно-педагогического исследования в развитии

теории и практики 16

Тема 1.3. Факторы формирования личности - наследственность,

среда, деятельность 31

Тема 1.4. Психолого-педагогическая характеристика возрастных

и индивидуальных особенностей учащихся 48

Модуль 2. Теория и практика целостного педагогического процесса

Тема 2.1. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики

и объект деятельности учителя 65

Тема 2.2.1. Законы целостного педагогического процесса 79

Тема 2.2.2. Закономерности педагогического процесса 86

Тема2.3.1. Социальная обусловленность цели воспитания 98

Тема 2.3.2. Содержание воспитания 106

Тема 2.4. Формирование мировоззрения личности в целостном

педагогическом процессе 121

Тема 2.5. Система средств, форм, методов воспитания в целостном

педагогическом процессе 133

Тема 2. 6. Сотрудничество учителя и детского коллектива

в педагогическом процессе 148

Тема 2.7 .Деятельность классного руководителя по управлению

воспитательной системой класса 157

Тема 2.8. Педагогический процессе семье и его взаимосвязь со школой 169

Тема 2.9. Обучение как средство формирования личности 185

Тема 2.10. Содержание образования в современной школе 206

Тема 2.11.1 .Формы организации обучения 217

Тема2.11.2. Урок -основная форма организации обучения 227

Тема 2.12. Методы обучения в современной школе 237

Тема2.13 .Организация коллективной познавательной

деятельности учащихся 254

Тема 2.14. Активизации познавательной деятельности учащихся 266

Тема 2.15. Учет и оценка результатов учебно-воспитательной работы 282

Тема 2.16. Педагогические технологии 295

Модуль 3. Управление целостным педагогическим процессом школы

Тема3.1. Внутришкольный менеджмент и его методическое обеспечение 313

Тема 3.2. Руководство у чебно-воспитательным процессом школы.

Организация методической службы 327

Тема 3.3. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса

школы (класса) как основа управления 340

Тема 3.4. Система планирования работы школы 347

363