Вопросы для самоконтроля
Назовите основные принципы построения общешкольного годового плана работы.
Какова последовательность действий составления общешкольного плана?
Как готовится аналитическая часть годового плана школы?
Раскройте основное содержание годового плана работы школы.
Охарактеризуйте основные виды оформления плана.
Раскройте роль информации в управленческой деятельности.
Назовите основные виды внутришкольной документации.
Литература
Внутришкольнос управление. Вопросы теории и практики. М., 1991.
Конаржевский Ю. А. Совершенствование функций внутришкольного управления. Челябинск, 1988.
Концепция развития среднего образования Республики Казахстан // Учитель Казахстана. 1997. № 17-18.
Основы внутришкольного управления /Под ред. П.В.Худоминского. М, 1987.
5.Портнов М.Л. Азбука школьного управления. М., 1991.
6.Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. М., 1987.
7.Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1982.
Татьянченко B.C.. Пономарев Н.А. Годовой план школьной работы. Курган, 1988.
Фролов П.Т. Школа молодого директора. М., 1988.
361
Задания для самостоятельной работы
Представьте себе некую среднюю школу (к примеру, ту, которую Вы сами заканчивали). Условно определите важнейшие цели деятельности коллектива этой школы на один учебный год. Определите основные задачи, решение которых должно обеспечить достижение поставленных целей. Разработайте примерное содержание одного из разделов годового плана работы этой школы. Рассмотрите различные виды внешнего оформлен ия этого раздела годового плана.
Темы рефератов
Подготовка годового плана работы школы.
Содержание общешкольного годового плана работы школы
Основные виды планирования в школе и их характеристика.
Характеристика видов общешкольной документации.
362
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Модуль 1. Теоретико-методологические основы педагогики
Тема 1.1. Методологические основы педагогики 5
Тема J .2. Методы научно-педагогического исследования в развитии
теории и практики 16
Тема 1.3. Факторы формирования личности - наследственность,
среда, деятельность 31
Тема 1.4. Психолого-педагогическая характеристика возрастных
и индивидуальных особенностей учащихся 48
Модуль 2. Теория и практика целостного педагогического процесса
Тема 2.1. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики
и объект деятельности учителя 65
Тема 2.2.1. Законы целостного педагогического процесса 79
Тема 2.2.2. Закономерности педагогического процесса 86
Тема2.3.1. Социальная обусловленность цели воспитания 98
Тема 2.3.2. Содержание воспитания 106
Тема 2.4. Формирование мировоззрения личности в целостном
педагогическом процессе 121
Тема 2.5. Система средств, форм, методов воспитания в целостном
педагогическом процессе 133
Тема 2. 6. Сотрудничество учителя и детского коллектива
в педагогическом процессе 148
Тема 2.7 .Деятельность классного руководителя по управлению
воспитательной системой класса 157
Тема 2.8. Педагогический процессе семье и его взаимосвязь со школой 169
Тема 2.9. Обучение как средство формирования личности 185
Тема 2.10. Содержание образования в современной школе 206
Тема 2.11.1 .Формы организации обучения 217
Тема2.11.2. Урок -основная форма организации обучения 227
Тема 2.12. Методы обучения в современной школе 237
Тема2.13 .Организация коллективной познавательной
деятельности учащихся 254
Тема 2.14. Активизации познавательной деятельности учащихся 266
Тема 2.15. Учет и оценка результатов учебно-воспитательной работы 282
Тема 2.16. Педагогические технологии 295
Модуль 3. Управление целостным педагогическим процессом школы
Тема3.1. Внутришкольный менеджмент и его методическое обеспечение 313
Тема 3.2. Руководство у чебно-воспитательным процессом школы.
Организация методической службы 327
Тема 3.3. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса
школы (класса) как основа управления 340
Тема 3.4. Система планирования работы школы 347
363
- Предисловие
- 4 Модулы
- 14 Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 1.2. Методы научно-педагогического исследования в развитии теории и практики.
- Вопросы для самоконтроля
- 29 Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 1.3. Факторы формирования личности - наследственность, среда и деятельность
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 1.4. Психолого-педагогическая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 64 Модуль 2 теория и практика целостного педагогического процесса
- 2.1. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя
- I — педагог; II - коллектив класса;
- IV - общешкольный коллектив
- Литература
- 85 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.2.2. Закономерности педагогического процесса
- II - отношения между учителями и учащимися;
- Литература
- 97 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2. 3. 1. Социальная обусловленность целей воспитания
- Вопросы для самоконтроля
- Темы для рефератов
- 2.4. Формирование мировоззрения личности в целостном педагогическом процессе
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.5. Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.6. Сотрудничество учителя и детского коллектива в педагогическом процессе
- Вопросы для самоконтроля
- 156 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.7. Деятельность классного руководителя по управлению воспитательной системой класса
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 168 Задания для самостоятельной работы
- 2.8. Педагогический процесс в семье и его взаимосвязь со школой
- 183 Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 184 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.9. Обучение как средство формирования личности в целостном педагогическом процессе
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- 205 Темы рефератов
- 2.10. Содержание образования в современной школе
- Вопросы и задания для самоконтроля
- 215 Литература
- Темы рефератов
- 2.11.1. Формы организации обучения
- Задания для самостоятельной работы.
- 2.11.2. Урок - основная форма организации обучения
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 236 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.12. Методы обучения в современной школе
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.13. Организация коллективной познавательной деятельности учащихся
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2. 14. Активизация познавательной деятельности учащихся
- 280 Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.15. Учет и оценка результатов учебно-воспитательной работы
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 294 Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 2.16. Педагогические технологии
- Воаросы для самоконтроля
- Литература
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- 3.2. Руководство учебно-воспитательным процессом школы. Организация методической службы
- Вопросы для самоконтроля
- Задания для самостоятельной работы
- Литература
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Задания для самостоятельной работы
- 3.4. Система планирования работы школы
- Вопросы для самоконтроля