logo
Педагогика

280 Вопросы для самоконтроля

  1. Докажите значимость активизации познавательной деятельности учащихся в современной школе.

  2. Раскройте сущность понятий «познавательная активность учащихся», «активизация познавательной деятельности учащихся». В чем их взаимосвязь и различие?

  1. Назовите структурные компоненты познавательной активности учащихся.

  2. Какое значение в познавательной активности учащихся занимает мотивация учения? Что может выступать в качестве мотивации учения?

  3. Докажите, что познавательная активность учащихся зависит от овладения общеучебными и специальными умениями. Назовите ведущие общеучебные умения.

  4. Что значит субъект-субъектные отношения в процессе обучения? Кто является субъектами деятельности в процессе обучения?

  5. Как вы понимаете репродуктивную и продуктивную познавательную деятельность учащихся? Приведите примеры заданий репродуктивного и продуктивного характера по предмету своей специальности.

  6. По каким признакам можно судить о познавательной активности учащихся в процессе обучения? С помощью каких методов можно ее измерить?

  7. Охарактеризуйте средства, формы, методы, активизации познава­тельной деятельности учащихся. Приведите примеры по предмету своей специальности.

10)Назовите современные дидактические подходы совершенствования познавательной деятельности учащихся.