logo
Ответы Госы_3

Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы, программное обеспечение.

Дистанционное образование (К) - тесно связана с дистанционной учебой. Принято считать, что дистанционное образование - это Дистанционная учеба - процесс взаимодействия преподавателя и ученика с помощью компьютерных коммуникаций.

Дистанці́йне навча́ння (англ. Distant learning) - новое средство реализации процесса учебы, в основу которой положено использование современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволяют учиться на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учеником.

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ УЧЕБЫ (вытянул из нормативных документов НАУ)

1. Потребность в предоставлении высшими учебными заведениями профессиональной образованию в государстве ежегодно растет, что вызвано:

- постоянными изменениями спроса на рынке труда на специалистов разнообразного профессионального и профессионального устремления;

- высвобождением трудовых ресурсов предприятий военно-промышленного комплекса, радиоэлектронной промышленности и тому подобное;

- сокращением вооруженных сил и освобождением в запас большого количества военнослужащих;

- ограничением пропускной способности высших учебных заведений;

- стремлением к дополнительному образованию и переквалификации;

- необеспеченностью инвалидов, субъектов и объектов пенитенциарной системы;

- далекістю от ведущих образовательно-профессиональных центров малоосвоенных регионов;

- ограничением возможности получения высшего образования родным языком украиноязычному населению зарубежных стран.

2. Решение отмеченной проблемы в значительной степени возможно путем ввода системы дистанционного обучения, сориентированной на обеспечение качественно нового уровня знаний и умений, доступных, в перспективе, каждому, за счет создания и нового информационного образовательного пространства, основанного на современных информационных и образовательных технологиях.

3. Дистанционная учеба сочетает в себе качество знаний выпускников дневной формы и учебы и значительно меньшие расходы на учебу, чем у выпускников заочной формы.

4. Дистанционная учеба предоставляет возможность перейти от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь", от движения лица к знаниям к обратному процессу - движению знаний к лицу.

5. Дистанционная учеба предоставляет возможность учиться в собственном часовом темпов за индивидуальным планом, который ведет к большей ответственности и самостоятельности студента ее во многом основывается на его желании и необходимости иметь профессиональные знания и умения.

6. Дистанционная учеба организуется с учетом таких основных факторов:

- свобода выбора студентом образовательной траектории учебно-познавательной деятельности;

- индивидуально-типологические особенности личности;

- уровень подготовленности субъектов дистанционной учебы;

- специфический характер эмоционально-интеллектуального взаимодействия субъектов дистанционной учебы;

- региональность.