logo
Ответы Госы_3

5. Контроль в учебно-воспитательном процессе. Автоматизация контроля. Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования.

Появление персонального компьютера, а также сопутствующих эму принтера и сканера, привело к значительной модернизации бланковой технологии и резкому подъему массовости бланковых тестирований. Компьютер стал использоваться для подготовки (распечатки) бланков и для статистической обработки информации, которую испытуемые на бланки заносили в виде крестиков, галочек, и даже букв. По сравнению с ранними бланковыми технологиями, где результат обрабатывался вручную, снизились:

трудоемкость подготовки материалов и обработки результатов;

вероятность внесения случайных ошибок в результат.

Вместе с тем повысились требования к аккуратности испытуемых, поскольку:

используемое программное обеспечение не всегда верно позволяло идентифицировать нанесенные карандашом на бланк знаки;

помятость бланка могла привести к эго деформации в считывающих механизмах и появлению дополнительных погрешностей.

Трудно восстановить, кому первому пришла в голову мысль о тестировании ЗУН, минуя бланки, только с помощью компьютера. Скорее всего, это произошло одновременно во многих странах. Так же, как и мысль о компьютеризации игр. Гениальная идея о компьютерном тестировании ЗУН для педагогики столь же значительна, как и изобретение паровой машины для техники.

За последние два десятилетия в мире обозначилась тенденция к перехода вот бланковых технологий к полностью электронным технологиям тестирования. В конце XX - начале XXI вв. исторически первой в России получила известность Всероссийская компьютеризованная олимпиада "Телетестинг", проводившаяся Московским государственным университетом (Центр "Гуманитарные технологии").

Компьютерные технологии тестирований позволили "забыть" о многих недостатках бланковых технологий. С помощью компьютерной техники оказалось возможным:

Быстро сравнивать результаты измерений для большого количества испытуемых на больших территориях;

Внедрять и разрабатывать новые технологии адаптивного тестирования;

Повысить дифференцирующую способность тестов;

Оперативно использовать методы статистической обработки для повышения уровня объективности результатов;

Сделать более объективными результаты измерения путем применения новых способов демонстрации тестовых задан, например:

исключением возможности для испытуемого видеть все варианты ответов на вопрос задания закрытой формы и сравнивать их логическим перебором;

заменой фиксированных вариантов наборол заданный случайными выборками;

Оптимизировать продолжительность тестовых измерений;

Устранить некоторые, существовавшие в бланковых технологиях, возможности для возникновения случайных и технических ошибок;

Устранить необходимость перевозок бланков и связанные с этим потери, опоздания, внешние влияния;

Устранить некоторые возможности подлога;

Снизить количество персонала, необходимого в момент проведения мероприятий;

Оперативно следить за объемом и качеством ЗУН больших контингентов учащихся, сохраняя при этом все индивидуальные характеристики, выявленные для каждого;

Вести мониторинг качества образования в масштабе страны, использовать эго результаты для целей аттестации учреждений и работников системы образования;

Увеличить скорость поиска и предоставления задан в соответствии с алгоритмами адаптивного тестирования;

Упростить хранение, сортировку и формирование больших тестовых массивов в соответствии с алгоритмами;

Увеличить скорость обработки результатов;

Реализовать возможность автоматической массовой коррекции параметров задан;

Реализовать возможность интерактивного адаптивного взаимодействия системы с претендентом;

Упростить введение алгоритмических ограничений на действия претендента;

Повысить технологичность проведения тестирований и снизить уровень требований к персонала центра тестирований;

Упростить ведение архива тестирований.

Применение компьютерных технологий вполне может положительно повлиять на уровень качества российского образования в самое ближайшее время.