60. Технология разработки объектно-ориентированных программных систем
В настоящее время существует несколько технологий объектно-ориентированной разработки прикладных программных систем, в основе которых лежит построение и интерпретация на компьютере моделей этих систем.Мы детально ознакомимся с одной из таких технологий - OMT (Object Modeling Techniques). Эта технология оказала большое влияние на других разработчиков объектно-ориентированных технологий, а книга, в которой она описана, является одной из наиболее часто цитируемых книг по данному направлению.
Больше того, система обозначений (графический язык) для описания моделей, предложенная в этой книге, широко применяется в других технологиях и в статьях из объектно-ориентированной разработки программных систем.
В технологии OMT проектируемая программная система представляется в виде трех взаимоувязанных моделей:
объектной модели, которая представляет статичные, структурные аспекты системы, в основном связанные с данными;
динамической модели, которая описывает работу отдельных частей системы;
функциональной модели, в которой рассматривается взаимодействие отдельных частей системы (как по данным, так и из управления) в процессе ее работы.
Методология SA / SD (Structured Analysis / Structured Design) содержит несколько вариантов систем обозначений для формальной спецификации программных систем. На этапе анализа требований и предыдущего проектирования для логического описания проектируемой системы используются спецификации (формальные описания) процессов, словарь данных, диаграммы потоков данных, диаграммы состояний и диаграммы зависимостей объектов.
в методологии SA / SD организованный этап структурного анализа (SA). После структурного анализа начинается этап структурного конструирования (SD), в процессе которого разрабатываются и уточняются более тонкие детали проектируемой системы.
Таким образом, мы видим, что у методологий SA / SD и OMT много общего: обе методологии используют похожие конструкции для моделирования и поддерживают три взаимно-ортогональных представления проектируемой системы.
В методологии JSD не делается расхождений между этапом анализа требований к системе и этапом ее разработки; оба этапа объединяются в один общий этап разработки спецификаций проектируемой системы.
Разработка системы по методологии JSD включает следующие шесть фаз:
разработка действий и объектов; разработка структуры объектов; разработка исходной модели;
разработка функций; разработка временных ограничений; реализация системы.
методология JSD может успешно применяться для проектирования и реализации следующих типов прикладных программных систем :
Параллельные асинхронные программные системы, в которых процессы могут взаимно синхронизировать друг друга.
Программные системы реального времени; методология JSD ориентирована именно на такие системы.
Программные системы для параллельных компьютеров; парадигма, принятая в методологии JSD может здесь оказаться полезной.
Методология OSA (Object - Oriented System Analysis) обеспечивает объектно-ориентированный анализ программных систем и не содержит возможностей, связанных с поддержкой этапа разработки.
Методология OSA, как и другие методологии, поддерживает три взаимно-ортогональных представления (модели) проектируемой системы :
модель зависимостей между объектами; модель поведения объектов; модель взаимодействия объектов.
Модель зависимостей между объектами аналогична объектной модели методологии OMT. В ней рассматриваются объекты, огромному количеству отношений между объектами и разные ограничения.
Модель поведения объектов являет собой набор диаграмм состояний объектов : на этих диаграммах изображаются состоянию объектов, переходы между состояниями, исключительные ситуации и ограничения, связанные с реальным временем.
Модель взаимодействия объектов - это набор представлений проектируемой системы, на которых показанные взаимодействия объектов между собой и с окружением системы.
1. Понятие информационно-коммуникационных технологий учебы
ИКТО – это комплекс методов и средств, обеспечивающих учебный процесс современными средствами получения, обработки, хранения и передачи информации, оказывающих влияние на другие компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, содержание.
Процесс внедрения инициирует:
-
совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
-
совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
-
создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
-
создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Педагогические цели использования ИКТН
Развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества
-
развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
-
эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
-
развитие коммуникативных способностей;
-
формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, используя средства ИКТН;
-
развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность, используя возможности компьютерного моделирования или оборудования, сопрягаемого с ЭВМ;
-
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации на основе использования инструментальных пакетов (математических пакетов, графических и музыкальных редакторов и т.п.).
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
-
подготовка специалистов в области информатики и вычислительной техники;
-
подготовка пользователя средствами новых информационных технологий.
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
-
повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей ИКТН;
-
обеспечение мотивов или стимулов, обусловливающих активизацию познавательной деятельности (например, за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима учебной деятельности);
-
углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей.
ИКТО основана на информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами информационно-коммуникационных технологий и вместе с тем направлена на достижение учебных целей.
Учебноориентированное программное обеспечение. Классификация, назначение, требования к созданию.
Дидактические задачи использования программных средств в учебном процессе:
-
Развитие мышления и воображения;
-
Формирование алгоритмического стиля мышления;
-
Развитие творческого потенциала;
-
Эстетическое воспитание;
-
Развитие коммуникативных способностей;
-
Активизация познавательной деятельности;
-
Мотивация обучения;
-
Формирование навыков исследовательской деятельности;
-
Формирование навыков пользователя автоматизированных систем;
-
Развитие умений поиска и принятия оптимальных решений в нестандартных ситуациях.
Методические задачи использования программных средств в учебном процессе:
-
Обучение проведению вычислительных экспериментов;
-
Обучение работе с большими объемами информации: поиск, систематизация, преобразование, хранение и т. д.;
-
Знакомство с системами и методами мультимедийного представления информации;
-
Обучение навыкам создания программных продуктов (в т. ч. обучающих);
-
Восстановление знаний, умений, навыков;
-
Текущий контроль усвоения знаний, умений, навыков;
-
Дифференциация абитуриентов и учащихся в соответствии с их уровнем подготовленности и готовности к последующим ступеням обучения;
-
Повышение эффективности передачи и освоения учебной информации;
-
Повышение эффективности подготовки к учебным занятиям;
-
Реализация методов адаптивного обучения.
Направления применения образовательных информационных технологий:
-
Обучение, совершенствующее процесс преподавания;
-
Познание окружающей действительности и самопознания;
-
Развитие личности;
-
Мотивация личности к познанию и продуктивной деятельности;
-
Информационно-методическое обеспечение и управление учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений;
-
Распространение передовых педагогических технологий;
-
Автоматизация процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности;
-
Автоматизация процессов обработки результатов лабораторного эксперимента;
-
Управление учебным оборудованием;
-
Организация интеллектуального досуга, развивающих игр.
-
- 1. Способы кодировки информации в сетях эвм
- 2. Топология построения сетей.
- 3. Структура домену.
- Адресация узлов в сети (аппаратные, символьные и др. Адреса)
- Оборудование сети
- Протокол tcp, назначение и реализация
- Протокол ip и его основные функции
- Протокол arp
- Классы ip-адрес
- Принцип эталонной модели osi
- Принцип построения ip –адреса
- Основные уровни модели osi
- Понятие о протоколе и стеку протоколов.
- Настройка пк для работы в сети
- Стек tcp / ip.
- Основные этапы разработки баз данных
- 17. Инфологичная модель данных ("сущность-связь").
- 18. Общие понятия реляционного подхода к организации бд
- 19. Архитектура банка данных и три типа моделей.
- 20. Реляционная модель данных. Принципиальные отличия иерархической и сетевой моделей данных.
- 21. Логическая и физическая модели данных.
- 22. Базовые понятия реляционных баз данных. Правила Кодда.
- 23. Схема отношения, схема базы данных, типы связей
- 24. Проектирование реляционных баз данных с использованием нормализации. Нормальные формы
- 25. Алгоритм нормализации
- 27. Основные структурные элементы бд ms Access : таблицы, запить, формы, отчеты, макросы, модули.
- 28. Работа с запросами в субд Access. Создание запроса-выборки. Создание итогового запроса. Групповые операции. Расчеты в запитые с помощью выражений.
- 29. Работа с запросами в субд Access. Запить в режиме sql.
- Insert into таблица select ...;
- 30. Работа с формами в субд Access. Создание форм, элементов управления и элементов макета. Свойства формы. Свойства элемента управления.
- 31. Использование Visual Basic For Application. Создание процедур обработки событий.
- 32. Разработка отчетов в субд Access. Группирование и сортировка записей. Расчеты в отчете.
- 33. Создание главной кнопочной формы. Налаживание параметров запуска
- 34. Макросы и модули в ms Access.
- 35. Запись sql –операторов.
- 36. Создание простых запросов языком sql
- 37. Группирование результатов средствами языка sql.
- 38. Создание много табличных запросов средствами языка sql.
- 39. Изменение содержимого базы данных средствами языка sql.
- 40. Идентификаторы языка sql
- 41. Создание баз данных средствами языка sql.
- 42. Технологичность программного обеспечения. Модули. Требования к модулям.
- 43. Разработка программного обеспечения (восходящая и нисходящая).
- 44. Средства описания структурных алгоритмов.
- 45. Эффективность. Уменьшение времени выполнения программы.
- 46. Программирование "с защитой от ошибок".
- 47. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.
- 48. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения.
- 49. Модели (каскадная, спиральная) жизненного цикла программного обеспечения.
- 50. Управление программным проектом (начало, измерение, оценка, риски, планирования, трассировки, контроль).
- 51. Планирование проектных задач.
- 52. Размерно-ориентированные метрики
- 53. Функционально-ориентированные метрики.
- 54. Классические методы анализа. Структурный анализ. Анализ, который ориентируется на структуры данных.
- 56. Модульность. Информационная закрытость. Связность модуля.
- 57. Сложность программной системы.
- 58. Структурное тестирование программного обеспечения
- 59. Функциональное тестирование программного обеспечения
- 60. Технология разработки объектно-ориентированных программных систем
- Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы, программное обеспечение.
- Возможности использования компьютерных сетей в учебно-воспитательном процессе.
- 5. Контроль в учебно-воспитательном процессе. Автоматизация контроля. Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования.
- 6. Стандарты электронной учебы
- 7. Цели и задачи преподавания информатики в средней школе
- 8. Содержание I структура школьного курса информатики. Действующие программы курса информатики.
- 9.Допрофильная подготовка по информатике
- 10. Критерии оценивания знаний и умений учеников из школьного курса информатики.
- 11. Курсы по выбору для профильной учебы информатики.
- 12. Технологическая учеба информатики : понятие информационно-технологических знаний, умений, навыков.
- 13. Методические подходы к технологической учебе информатики.
- 14. Организация дополнительных внеурочных форм учебы информатики в школе: кружки, факультативы, олимпиады.
- 15. Специфика урока информатики. Подготовка учителя к уроку. Организация I проведения разных типов урока из информатики.
- 16. Учебно-методическое и программное обеспечение школьного курса информатики. Классификация педагогических программных средств. Приблизительный состав программного обеспечения
- Раздел 1: 1) Алгоритм и алгоритмический язык, 2) Построение алгоритма для решения задач.
- Раздел 2:1) Устройство эвм, 2) Знакомство с программированием, 3) Роль эвм в современном обществе перспективы развития вычислительной техники.
- Часть 1 - персональный компьютер(история создания, устройство, операционная система, графический редактор, текстовый редактор, архивация, вирусы, электронные таблицы, субд, сети).
- Часть 2 - Основы алгоритмизации и программирования.
- Методические особенности учебных пособий из курса информатики.
- 9 Класс