Принцип эталонной модели osi
International Standardization Organization, ISO) предложила в 1978 г. эталонную модель взаимодействия открытых систем (ВВС, Open System Interconnect, OSI). На основе этой модели был разработанный стек протоколов, который не получил широкого распространения, хотя он и был принят как национальный стандарт правительством США еще в 1990 году (проект GOSIP). Однако, модель OSI является главной методологической основой для анализа и разработки сетей.
Стандартом де-факто для глобальных сетей в это время есть стек протоколов TCP/IP, разработанный в середине 70-х годов по заказу Министерства обороны США. Позже была выработана и модель TCP/IP.
В локальных сетях, рядом с TCP/IP, применяются стеки IPX/SPX, NetBIOS/SMB, XNS, DECnet и другие.
Расхождения между моделями ВВС и TCP/IP происходят из разных целей и методологий разработки протоколов и услуг. Разработка модели OSI была направлена на достаточно амбициозную цель - установление механизмов для распределенной обработки данных в аппаратно и программно разнородных компьютерных средах. Цели разработки протоколов TCP/IP были намного скромнее и прагматичнее: установление механизмов для соединения сетей и предоставления пользователям этих сетей набора базовых коммуникационных услуг.
Разработкой протоколов ВВС занималась большая международная организация - МОС. Подобным организациям свойственно замедленное функционирование. Работа над стандартами ВВС показала как недостаточную мобильность таких организаций перед лицом предельно интенсивного технологического развития в данной области, как и сложности с установлением баланса чаще всего противоречивых интересов многих участников работы.
Разработка протоколов TCP/IP происходила в среде, ориентированной на практическое приложение. В центре внимания были конкретные проблемы, которые касаются связки сетей и обслуживания пользователей. Разработку TCP/IP начинали ради решения проблем сети ARPANET - в первую очередь, резкого роста количества подключенных компьютеров и, соответственно, трафика, ими выработанного. Протокол IP должен был предоставить средства разделения единственной сети, которое была ARPANET, на огромное количество подсетей, которые изолируют внутренний трафик один от одного.
В локальных сетях, рядом с TCP/IP, применяются стеки IPX/SPX, NetBIOS/SMB, XNS, DECnet и другие.
Расхождения между моделями ВВС и TCP/IP происходят из разных целей и методологий разработки протоколов и услуг. Разработка модели OSI была направлена на достаточно амбициозную цель - установление механизмов для распределенной обработки данных в аппаратно и программно разнородных компьютерных средах. Цели разработки протоколов TCP/IP были намного скромнее и прагматичнее: установление механизмов для соединения сетей и предоставления пользователям этих сетей набора базовых коммуникационных услуг.
Разработкой протоколов ВВС занималась большая международная организация - МОС. Подобным организациям свойственно замедленное функционирование. Работа над стандартами ВВС показала как недостаточную мобильность таких организаций перед лицом предельно интенсивного технологического развития в данной области, как и сложности с установлением баланса чаще всего противоречивых интересов многих участников работы.
Разработка протоколов TCP/IP происходила в среде, ориентированной на практическое приложение. В центре внимания были конкретные проблемы, которые касаются связки сетей и обслуживания пользователей. Разработку TCP/IP начинали ради решения проблем сети ARPANET - в первую очередь, резкого роста количества подключенных компьютеров и, соответственно, трафика, ими выработанного. Протокол IP должен был предоставить средства разделения единственной сети, которое была ARPANET, на огромное количество подсетей, которые изолируют внутренний трафик один от одного.
Нужно было создать сеть сетей вместо сети компьютеров.
Еталонна модель ВВС
При разработке модели ВВС выделения уровней базировалось на следующих принципах:
- каждый уровень должен выполнять отдельную функцию,
- поток информации между уровнями должен быть минимизирован
- функции уровней должны быть удобные для определения международных стандартов,
- количество уровней должно быть достаточным для разделения функций, но не избыточным.
Модель ВВС определяет семь уровней: физический, канальный, сетевой, транспортный, сеансовый, представление данных, прикладной.
Все сетевые функции в модели разделенные на 7 уровней При этом вышестоящие уровни выполняют больше сложные, глобальные задания, для чего используют в своих целях нижчестоящі уровни, а также управляют ими. Цель нижчестоящого уровня - предоставление услуг вышестоящему уровню, причем вышестоящему уровню не важные детали выполнения этих услуг. Нижчестоящі уровни выполняют больше простые, больше конкретные функции. В идеале каждый уровень взаимодействует только с теми, которые находятся рядом с ним (выше его и ниже его).
Верхний уровень отвечает прикладному заданию, которое работает в этот момент дополнению, нижней - непосредственной передаче сигналов по канале связи.
Модель OSI описывает только системные средства взаимодействия, реализованные операционной системой, системными утилитами, системными аппаратными средствами. Модель не включает средства взаимодействия дополнений конечных пользователей. Свои собственные протоколы взаимодействия дополнения реализуют, обращаясь к системным средствам. Поэтому необходимо различать уровень взаимодействия дополнений и прикладной уровень.
Стоит также мать на внимании, что дополнение может взять на себя функции некоторых верхних уровней модели OSI. Например, некоторые СКБД имеют убудовані средства удаленного доступа к файлам. В этом случае дополнение, выполняя доступ к удаленным ресурсам, не использует системную файловую службу; он обходит верхние ровные модели OSI и обращается прямо к системным средствам, которые отвечают за транспортировку сообщений по сети, которые располагаются на нижних уровнях модели OSI.
- 1. Способы кодировки информации в сетях эвм
- 2. Топология построения сетей.
- 3. Структура домену.
- Адресация узлов в сети (аппаратные, символьные и др. Адреса)
- Оборудование сети
- Протокол tcp, назначение и реализация
- Протокол ip и его основные функции
- Протокол arp
- Классы ip-адрес
- Принцип эталонной модели osi
- Принцип построения ip –адреса
- Основные уровни модели osi
- Понятие о протоколе и стеку протоколов.
- Настройка пк для работы в сети
- Стек tcp / ip.
- Основные этапы разработки баз данных
- 17. Инфологичная модель данных ("сущность-связь").
- 18. Общие понятия реляционного подхода к организации бд
- 19. Архитектура банка данных и три типа моделей.
- 20. Реляционная модель данных. Принципиальные отличия иерархической и сетевой моделей данных.
- 21. Логическая и физическая модели данных.
- 22. Базовые понятия реляционных баз данных. Правила Кодда.
- 23. Схема отношения, схема базы данных, типы связей
- 24. Проектирование реляционных баз данных с использованием нормализации. Нормальные формы
- 25. Алгоритм нормализации
- 27. Основные структурные элементы бд ms Access : таблицы, запить, формы, отчеты, макросы, модули.
- 28. Работа с запросами в субд Access. Создание запроса-выборки. Создание итогового запроса. Групповые операции. Расчеты в запитые с помощью выражений.
- 29. Работа с запросами в субд Access. Запить в режиме sql.
- Insert into таблица select ...;
- 30. Работа с формами в субд Access. Создание форм, элементов управления и элементов макета. Свойства формы. Свойства элемента управления.
- 31. Использование Visual Basic For Application. Создание процедур обработки событий.
- 32. Разработка отчетов в субд Access. Группирование и сортировка записей. Расчеты в отчете.
- 33. Создание главной кнопочной формы. Налаживание параметров запуска
- 34. Макросы и модули в ms Access.
- 35. Запись sql –операторов.
- 36. Создание простых запросов языком sql
- 37. Группирование результатов средствами языка sql.
- 38. Создание много табличных запросов средствами языка sql.
- 39. Изменение содержимого базы данных средствами языка sql.
- 40. Идентификаторы языка sql
- 41. Создание баз данных средствами языка sql.
- 42. Технологичность программного обеспечения. Модули. Требования к модулям.
- 43. Разработка программного обеспечения (восходящая и нисходящая).
- 44. Средства описания структурных алгоритмов.
- 45. Эффективность. Уменьшение времени выполнения программы.
- 46. Программирование "с защитой от ошибок".
- 47. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.
- 48. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения.
- 49. Модели (каскадная, спиральная) жизненного цикла программного обеспечения.
- 50. Управление программным проектом (начало, измерение, оценка, риски, планирования, трассировки, контроль).
- 51. Планирование проектных задач.
- 52. Размерно-ориентированные метрики
- 53. Функционально-ориентированные метрики.
- 54. Классические методы анализа. Структурный анализ. Анализ, который ориентируется на структуры данных.
- 56. Модульность. Информационная закрытость. Связность модуля.
- 57. Сложность программной системы.
- 58. Структурное тестирование программного обеспечения
- 59. Функциональное тестирование программного обеспечения
- 60. Технология разработки объектно-ориентированных программных систем
- Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы, программное обеспечение.
- Возможности использования компьютерных сетей в учебно-воспитательном процессе.
- 5. Контроль в учебно-воспитательном процессе. Автоматизация контроля. Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования.
- 6. Стандарты электронной учебы
- 7. Цели и задачи преподавания информатики в средней школе
- 8. Содержание I структура школьного курса информатики. Действующие программы курса информатики.
- 9.Допрофильная подготовка по информатике
- 10. Критерии оценивания знаний и умений учеников из школьного курса информатики.
- 11. Курсы по выбору для профильной учебы информатики.
- 12. Технологическая учеба информатики : понятие информационно-технологических знаний, умений, навыков.
- 13. Методические подходы к технологической учебе информатики.
- 14. Организация дополнительных внеурочных форм учебы информатики в школе: кружки, факультативы, олимпиады.
- 15. Специфика урока информатики. Подготовка учителя к уроку. Организация I проведения разных типов урока из информатики.
- 16. Учебно-методическое и программное обеспечение школьного курса информатики. Классификация педагогических программных средств. Приблизительный состав программного обеспечения
- Раздел 1: 1) Алгоритм и алгоритмический язык, 2) Построение алгоритма для решения задач.
- Раздел 2:1) Устройство эвм, 2) Знакомство с программированием, 3) Роль эвм в современном обществе перспективы развития вычислительной техники.
- Часть 1 - персональный компьютер(история создания, устройство, операционная система, графический редактор, текстовый редактор, архивация, вирусы, электронные таблицы, субд, сети).
- Часть 2 - Основы алгоритмизации и программирования.
- Методические особенности учебных пособий из курса информатики.
- 9 Класс