19. Архитектура банка данных и три типа моделей.
В состав БнД входят такие составляющие: совокупность технического и программного обеспечения, база данных, СУБД, словарь данных, администратор БД. Главные составляющие банка данных - база данных и программный продукт, который называется системой управления базой данных (СУБД).
Система управления базами данных (СУБД) - это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, пополнять их и работать с ними.
Банк данных (БнД) - это автоматизированная система, совокупность информационных, программных, технических средств и персонала, который обеспечивает хранение, нагромождение, обновление, поиск и выдачу данных.
База данных (БД) - это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, которая обеспечивает удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.
Внешняя модель состоит из разных экземпляров разных типов внешних записей (логичны), причем такие записи могут не совпадать с сохраненными записями. Пользователь через рабочую область работает с базой данных на уровне внешних записей. Каждая внешняя модель задается (описывается) с помощью внешней схемы, которая в основном состоит из описаний всех типов внешних записей этой внешней модели. Кроме этого описания, должно быть определенно отражение, которое связывает внешнюю схему с концептуальной схемой.
Концептуальная модель состоит из огромного количества экземпляров разных типов записей концептуальных, разрешенных к использованию в конкретной СУБД. Концептуальная модель определяется с помощью концептуальной схемы, которая включает определение каждого типа концептуальных записей.
Для достижения независимости данных эти определения не должны учитывать структуру хранения или стратегию доступа, они должны быть определениями только информационного содержания, то есть они не должны содержать никаких особенностей физического отражения (хеш адресацию, индексирование, и так далее).
В большинстве систем концептуальная модель в действительности является простым объединением всех представлений данных отдельными пользователями, с добавлением некоторых процедур проверки и контроля данных, которые отображаются. Проектирование концептуальной модели базы данных включает анализ информационных постребностей пользователей и определение нужных им элементов данных.
Внутренняя модель описывается с помощью внутренней схемы, которая не только определяет разные типы сохраненных записей, но и определяет, каким образом эти сохраненные записи организованы, какие дополнительные индексы используются, какие используются методы кодировки и тому подобное
- 1. Способы кодировки информации в сетях эвм
- 2. Топология построения сетей.
- 3. Структура домену.
- Адресация узлов в сети (аппаратные, символьные и др. Адреса)
- Оборудование сети
- Протокол tcp, назначение и реализация
- Протокол ip и его основные функции
- Протокол arp
- Классы ip-адрес
- Принцип эталонной модели osi
- Принцип построения ip –адреса
- Основные уровни модели osi
- Понятие о протоколе и стеку протоколов.
- Настройка пк для работы в сети
- Стек tcp / ip.
- Основные этапы разработки баз данных
- 17. Инфологичная модель данных ("сущность-связь").
- 18. Общие понятия реляционного подхода к организации бд
- 19. Архитектура банка данных и три типа моделей.
- 20. Реляционная модель данных. Принципиальные отличия иерархической и сетевой моделей данных.
- 21. Логическая и физическая модели данных.
- 22. Базовые понятия реляционных баз данных. Правила Кодда.
- 23. Схема отношения, схема базы данных, типы связей
- 24. Проектирование реляционных баз данных с использованием нормализации. Нормальные формы
- 25. Алгоритм нормализации
- 27. Основные структурные элементы бд ms Access : таблицы, запить, формы, отчеты, макросы, модули.
- 28. Работа с запросами в субд Access. Создание запроса-выборки. Создание итогового запроса. Групповые операции. Расчеты в запитые с помощью выражений.
- 29. Работа с запросами в субд Access. Запить в режиме sql.
- Insert into таблица select ...;
- 30. Работа с формами в субд Access. Создание форм, элементов управления и элементов макета. Свойства формы. Свойства элемента управления.
- 31. Использование Visual Basic For Application. Создание процедур обработки событий.
- 32. Разработка отчетов в субд Access. Группирование и сортировка записей. Расчеты в отчете.
- 33. Создание главной кнопочной формы. Налаживание параметров запуска
- 34. Макросы и модули в ms Access.
- 35. Запись sql –операторов.
- 36. Создание простых запросов языком sql
- 37. Группирование результатов средствами языка sql.
- 38. Создание много табличных запросов средствами языка sql.
- 39. Изменение содержимого базы данных средствами языка sql.
- 40. Идентификаторы языка sql
- 41. Создание баз данных средствами языка sql.
- 42. Технологичность программного обеспечения. Модули. Требования к модулям.
- 43. Разработка программного обеспечения (восходящая и нисходящая).
- 44. Средства описания структурных алгоритмов.
- 45. Эффективность. Уменьшение времени выполнения программы.
- 46. Программирование "с защитой от ошибок".
- 47. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.
- 48. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения.
- 49. Модели (каскадная, спиральная) жизненного цикла программного обеспечения.
- 50. Управление программным проектом (начало, измерение, оценка, риски, планирования, трассировки, контроль).
- 51. Планирование проектных задач.
- 52. Размерно-ориентированные метрики
- 53. Функционально-ориентированные метрики.
- 54. Классические методы анализа. Структурный анализ. Анализ, который ориентируется на структуры данных.
- 56. Модульность. Информационная закрытость. Связность модуля.
- 57. Сложность программной системы.
- 58. Структурное тестирование программного обеспечения
- 59. Функциональное тестирование программного обеспечения
- 60. Технология разработки объектно-ориентированных программных систем
- Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы, программное обеспечение.
- Возможности использования компьютерных сетей в учебно-воспитательном процессе.
- 5. Контроль в учебно-воспитательном процессе. Автоматизация контроля. Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования.
- 6. Стандарты электронной учебы
- 7. Цели и задачи преподавания информатики в средней школе
- 8. Содержание I структура школьного курса информатики. Действующие программы курса информатики.
- 9.Допрофильная подготовка по информатике
- 10. Критерии оценивания знаний и умений учеников из школьного курса информатики.
- 11. Курсы по выбору для профильной учебы информатики.
- 12. Технологическая учеба информатики : понятие информационно-технологических знаний, умений, навыков.
- 13. Методические подходы к технологической учебе информатики.
- 14. Организация дополнительных внеурочных форм учебы информатики в школе: кружки, факультативы, олимпиады.
- 15. Специфика урока информатики. Подготовка учителя к уроку. Организация I проведения разных типов урока из информатики.
- 16. Учебно-методическое и программное обеспечение школьного курса информатики. Классификация педагогических программных средств. Приблизительный состав программного обеспечения
- Раздел 1: 1) Алгоритм и алгоритмический язык, 2) Построение алгоритма для решения задач.
- Раздел 2:1) Устройство эвм, 2) Знакомство с программированием, 3) Роль эвм в современном обществе перспективы развития вычислительной техники.
- Часть 1 - персональный компьютер(история создания, устройство, операционная система, графический редактор, текстовый редактор, архивация, вирусы, электронные таблицы, субд, сети).
- Часть 2 - Основы алгоритмизации и программирования.
- Методические особенности учебных пособий из курса информатики.
- 9 Класс