9 Класс
9 клас
3. Компьютерные презентации и публикации (12 часов) 3.1. Создание и показ слайдовых презентаций (6 часов) Понятие презентации и компьютерной презентации, их назначения. Понятие о слайду и потоковые презентации. Обзор программных и технических средств, предназначенных для создания и демонстрации презентаций. Создание презентации с помощью мастера автосодержимого и шаблонов оформления, создания пустой презентации, а также одной презентации на базе другой. Открытие презентации и сохранения ее в разных форматах. Создание текстовых надписей и вставляние графических изображений на слайдах презентации. Принципы стилевого оформления презентаций. Основные принципы дизайна слайдов. Добавление анимационных эффектов к объектам слайда. Анимационные эффекты изменения слайдов. Демонстрация презентации в разных программных средах. Практическая работа №5. Разработка слайдовой презентации. Практическая работа №6. Анимация в слайдовых презентациях. | Ученик объясняет: - понятие и назначение компьютерных презентаций; - правила выбора стилевого оформления слайдов презентации; - принципы дизайна слайдов презентации; сравнивает: - свойства слайдовых и потоковых презентаций; описывает: - назначение и возможности программных средств, предназначенных для создания презентаций; - способ применения эффектов анимации к процессу изменения слайдов и объектов на слайдах; - способы показа презентаций в разных программных средах; умеет: - создавать презентацию с помощью мастера, из шаблона, на базе другой презентации и из пустых слайдов; - разрабатывать структуру презентации; - добирать стилевое оформление презентации и дизайн слайдов; - добавлять к слайдам текст и изображение и настраивать их параметры; - добавлять к объектам на слайдах анимационные эффекты; - настраивать анимационные эффекты изменения слайдов; - хранить презентацию в разных форматах и воссоздавать ее как в среде программы разработки презентаций, так и с помощью других средств. |
3.2. Проработка мультимедийных данных
(3 часа)
Понятие о мультимедийных данных. Форматы аудио- и видеофайлов. Мультимедийные проигрыватели. Средства превращения аудио- и видеоформатов. Добавление видеоклипов, звуковых эффектов и языкового сопровождения к слайдовой презентации.
Программное обеспечение для проработки мультимедийных данных. Увлечение аудио и видео, создание клипов.
Настройка часовых параметров аудио- и видеоряду. Добавление к видеоклипу видеоэффектов и настройки переходов между его фрагментами.
Практическая работа №7. Создание видеоклипу. | Ученик
объсняет: - понятие мультимедийных данных; сравнивает: - форматы аудио- и видео файлов; - режимы отражения видеоряда; приводит примеры: - источников мультимедийных данных; - средств превращения аудио- и видеоформатов; умеет: - разрабатывать план видеоклипу; - создавать в среде разработки видеоклипов проекты за помощью мастеру и пустые проекты; - импортировать в видеоклип аудио- и видеоинформацию из внешних источников; - синхронизировать видеоряд с аудиорядом; - настраивать часовые параметры аудио- и видеоряду; - добавлять к видеоклипу видеоэффекты и настраивать переходы между его фрагментами. |
3.3. Основы создания компьютерных публикаций (3 часа) Понятие компьютерной публикации. 3асоби создание публикаций. Виды публикаций и их шаблоны. Структура публикации. Особенности работы с графическими объектами во время создания компьютерных публикаций. Связки между объектами публикации. Создание, сохранение, открытие и печать публикаций.
Практическая работа №4. Создание информационного бюллетеня или буклету. | Ученик
объясняет: - понятие компьютерной публикации; - понятие шаблона публикации и ее структуры; - особенности работы с графическими объектами во время создания публикаций приводит примеры: - публикаций разного типа; - основных составляющих публикации; - программных средств создания компьютерных публикаций; умеет: - создавать публикацию на основе шаблона; - выполнять основные операции над объектами в среде подготовки компьютерных публикаций; - создавать связки между объектами публикации; - хранить публикации на внешних носителях данных; - распечатывать публикации. |
Методика изучения темы "Текстовый процессор" в школьном курсе информатики.9 клас
2. Текстовый процессор (8 часов) Понятие о шаблоне документа; создание документа с помощью мастера. Создание нумеруемых и маркирующих списков. Вставляние изображений в текстовый документ и настройку их свойств. Таблицы в текстовых документах.
Использование стилей, понятия о схеме документа Пересмотр документа в разных режимах. Автоматическое создание содержания документа. Правила стилевого оформления документов разных типов. Настройка параметров страниц. Создание колонтитулов. Печать документа. Настройка среды пользователя текстового процессора. Практическая работа №2. Работа с таблицами и изображениями в текстовых документах. Практическая работа №3. Использование стилей и шаблонов документов. Практическая работа №4. Автоматическое создание содержания документа. Настройка параметров страниц. Создание колонтитулов. | Ученик: объясняет: - правила стилевого оформления документов разных типов; - понятие шаблона документа; использует: - разные режимы пересмотра документа; - мастер создания документов; - стили символов и абзацев для форматирования текста и определения схемы документа; - шаблоны документов; - инструменты для чертежа и настройки свойств таблиц в текстовом документе; - схему документа для пересмотра его содержания и навигации им; умеет: - создавать нумеруемые и маркирующие списки; - импортировать изображение в текстовый документ; - создавать в текстовом документе таблицы произвольного уровня сложности; - вставлять в документ изображение и настраивать их свойства; - настраивать параметры страниц и создавать колонтитулы; - создавать содержание документа в автоматическом режиме; - распечатывать документ на принтере. |
Методика изучения темы "Информационные технологии в учебе" в школьном курсе информатики10 клас, стандартний рівень.
8. Информационные технологии (8 часов) 8.1 Автоматизированное создание и публикация веб-ресурсов (4 часа) Структура веб-сайтов, разновидности веб-сайтов. Разновидности веб-страниц. Этапы создания веб-сайтов. Понятие о средствах автоматизированной разработки веб-сайтов, редактор веб-сайтов с графическим интерфейсом. Понятие о системе управления содержимым сайта. Понятие хостинга. Автоматизированное создание статичной веб-страницы, выбор ее типа и оформления. Наполнение веб-страницы текстом и графическими данными, создание гиперссылок, загрузки файлов. Основы веб-дизайна. Обзор сервисов Веб 2.0. Веб-сообщества. Вики технологии. Понятия блога, разновидности блогов. Создание и оформление блога, публикация сообщений и настройка его параметров.
Практическая работа № 10. Автоматизированное создание веб-сайта. Практическая работа № 11. Создание и ведение собственного блога. | Ученик объясняет: - понятие и особенности сайтов разных типов : статичных веб-сайтов, веб-сообществ, интернетовских магазинов, порталов, блогов; - отличия между веб-страницами типа домашней, веб-каталогу, форуму, чату, страницей раздела веб-сайта; - понятие блога; - дизайн и правила оформления веб-страниц; - понятие хостинга; - назначение и типы сервисов Веб 2.0; - назначение и особенности функционирования веб-сообществ; описывает: - процесс создания веб-сайтов; - процесс создания блога и публикации сообщений; - форматы изображений, видео- и аудиоклипов, которые публикуются на веб-страницах;
- умеет: - средствами бесплатного сервера создавать статичные веб-страницы разных типов, добирать их оформление; - средствами бесплатного сервера веб создавать содержимое веб-сайта и обновлять его; - создавать и администрировать блог; - размещать на веб-страницах изображение и текст, настраивать параметры их расположения, отражения и воссоздания; создавать гиперссылку на основе текстовых фрагментов и изображений. |
електронних документов (2 год.) Обмін даними між графічним редактором, текстовим і табличним процесором, системою керування базами даних, засобом для розробки комп’ютерних презентацій. Імпорт та експорт файлів документів. Вбудовування та зв’язування файлів. Веб-публікація документів. Практична робота №12. Виконання завдань з опрацювання даних у кількох програмних середовищах. 8.2. Интегрированное использование средств проработки электронных документов (2 часа) Обмен данными между графическим редактором, текстовым и табличным процессором, системой управления базами данных, средством для разработки компьютерных презентаций. Импорт и экспорт файлов документов. Встраивание и связывание файлов. Веб-публикация документов. Практическая работа №12. Выполнение заданий из проработки данных в нескольких программных средах. | Ученик объясняет: - отличие между вставлянием объекта в документ, вставлянием ссылки на объект и связыванием документа и объекта; приводит примеры: - заданий, которые развязываются с помощью нескольких программ проработки данных электронных документов; умеет: - встраивать и связывать документы; - хранить электронные документы в разных форматах; - импортировать изображение в текстовые документы, презентации и электронные таблицы; - экспортировать таблицы базы данных в среду табличного процессора и в текстовые документы; - импортировать книги электронных таблиц в базы данных; - осуществлять обмен фрагментами документов и целыми документами между текстовым процессором, табличным процессором и программой создания компьютерных презентаций; - готовить к публикации текстовые документы и презентации как веб-страницы |
8.3. Совместная работа с документами. Разработка коллективного проекта (2 часа) Среда для совместной работы с документами. Коллективное выполнение заданий из проработки данных. Службы онлайнового документооборота. Совместная работа с онлайновыми документами.
Практическая работа №13. Разработка коллективного проекта. | Ученик описывает: - стратегию организации коллективной работы над заданием из проработки данных; - правила проработки данных в среде для совместной работы с документами; умеет: - публиковать документ в среде для совместной работы с документами, изменять такой документ и руководить правами доступа к нему; - работать в коллективе из 3-4 учеников над развязыванием общей задачи из проработки данных; - использовать компьютерные средства интерактивного общения и обмена данными для организации и выполнения коллективной работы. |
Методика изучения темы "Основы программирования" в школьном курсе информатики.11 клас рівень стандарту
5.2. Основы структурного программирования (12 часов) Формы описания алгоритмов. Складывание и запись алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры. Логические значения и логические операции. Запись логических выражений языком программирования. Алгоритмическая конструкция разветвления. Операторы одно- дво- но поліальтернативного разветвление. Вложенные операторы разветвления. Флажки и группы переключателей. Реализация разветвлений с помощью флажков и групп переключателей. Алгоритмическая конструкция повторения и ее разновидности : определены и неопределенные циклы, циклы из післяумовою и с предпосылкой.
Операторы циклов. Вычисление сумм, произведений, средних значений наборов чисел. Развязывание задач, которые требуют вычислений за итеративными формулами. Развязывание задач, которые требуют комбинирования циклических операторов с операторами разветвления.
Понятие подпрограммы. Объявление подпрограммы, ее тело и оператор ее вызова. Создание и вызов подпрограмм. Подпрограммы с аргументами. Понятие локальной и глобальной переменной. Понятие процедуры и функции. Создание и использование собственных функций. Стандартные процедуры и функции.
Практическая работа №16. Составление программ с разветвлениями.
Практическая работа №17. Программирование циклических вычислений.
Практическая работа №18. Создание и использование подпрограмм пользователя и встроенных процедур и функций. | Ученик объясняет: - формы описания алгоритмов; - способы использования базовых алгоритмических структур; - отличие между процедурами и функциями; - понятие подпрограммы; - понятие аргументов подпрограммы; - понятие процедуры и функции; - понятие локальной и глобальной переменной; описывает: - синтаксис и семантику операций сравнения; - семантику алгоритмических структур одно- и двоальтернативного разветвлений; - семантику поліальтернативного разветвления; - семантику вложенных разветвлений; - синтаксис и семантику операторов разветвления; - назначение таких элементов управления как флажок и группа переключателей; - семантику алгоритмической структуры повторения; - синтаксис и семантику операторов циклов со счетчиком, с предпосылкой и післяумовою; - правила выбора оператору цикла, который является наилучшим для развязывания определенной вычислительной задачи; - синтаксис вызова подпрограммы и передаваемости аргументов по значению; - синтаксис объявления процедур и функций; умеет: - складывать и записывать языком программирования алгоритмы, в которых используются структуры разветвления и повторения, в частности вложенные разветвления и разветвления внутри конструкций повторения; - записывать языком программирование составлены логические выражения; - решать задачи, которые предусматривают выбор варианта вычислений в зависимости от истинности составленного условия; - анализировать данные, введенные пользователем, с помощью операторов разветвления; - использовать в программах операторы цикла со счетчиком, предпосылкой и післяумовою; - решать задачи на вычисление сумм, произведений, средних значений для наборов чисел, которые вводит пользователь; - решать задачи на вычисление количества элементов с заданным свойством и выполнения над ними разнообразных операций для наборов однотипных данных, которые вводит пользователь; - решать задачи, которые требуют вычислений за итеративными формулами; - записывать итеративные формулы, исходя из условия вычислительной задачи, сформулированной словесно; - создавать собственные процедуры и функции; - вызывать процедуры и функции в программе; - передавать к процедурам и функциям параметры по значению; - использовать вызовы процедур и функций в выражениях, в частности в операторах присвоения; - применять несколько стандартных функций для превращения типов, генерирования случайных чисел; - применять процедуры во время создания программ, в которых многократно выполняется однотипный код. |
Методика изучения темы "Системы обработки табличной информации" в школьном курсе информатики.11 клас, рівень стандарту.
6. Системы обработки табличной информации (11 часов) 6.1. Электронные таблицы. Табличный процессор (5 часов) Запуск табличного процессора, открытия и сохранения документа. Обзор интерфейса табличного процессора. Понятие о книгах, листах, строках, столбцах, клеточках. Навигация листом и книгой; выделение элементов книги и листу. Введение данных к клеточкам и редактированию их содержимого. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение. Форматирование данных, клеточек и диапазонов клеточек. Использование самых простых формул. Абсолютные, относительные и мешаные ссылки на клеточки и диапазоны клеточек. Ссылка на клеточки других листов и других книг. Копирование формул и модификация ссылок во время копирования. Создание простых диаграмм. Практическая работа №19. Введение данных и форматирование таблиц в среде табличного процессора.
Практическая работа №20. Использование формул в электронных таблицах. | Ученик: описывает: - понятие электронной книги, листу, строки, столбца, клеточки, диапазона клеточек; - способы навигации листом и книгой; - форматы данных : числовой, денежный, текстовый, формат даты; - способы введения данных разных форматов и управления форматом клеточек; - виды ошибок во время введения данных и формул и способы их устранения; - назначение основных панелей инструментов табличного процессора и кнопок на них; называет: - соединение клавиш для перемещения на начало и в конец листу, строки, столбца; объясняет: - правила записи абсолютных, относительных и мешаных ссылок на клеточки и диапазоны клеточек; - правила записи формул и использования адресов клеточек и диапазонов в формулах; - правила превращения абсолютных, относительных и мешаных ссылок во время копирования формул; использует: - автозаполнение клеточек для ускорения введения данных; - мастер диаграмм; умеет: - перемещаться листом и книгой; - вводить данные и формулы в клеточки и редактировать их содержимое; - выделять диапазоны клеточек с заданным адресом; - форматировать данные, клеточки и диапазоны клеточек; - копировать, перемещать и удалять содержимое клеточек и диапазонов клеточек; - записывать абсолютные, относительные и смешанные ссылки на клеточки и диапазоны клеточек. |
6.2. Анализ данных в среде табличного процессора (6 часов) Сортировка и фильтрация данных в таблицах. Назначение и использование основных математических, статистических, логических, текстовых и финансовых функций табличного процессора. Использование расширенных фильтров. Промежуточные итоги и возведенные таблицы. Автоматизированный выбор данных из таблиц. Условное форматирование данных. Графический анализ рядов данных. Разновидности диаграмм, их создания и настройки. Практическая работа №21. Анализ данных с помощью функций табличного процессора. Практическая работа №22. Фильтрация данных и вычисление итоговых характеристик. | Ученик описывает: - цель и способы фильтрации данных в таблицах; - критерии определения типа диаграммы, которая оптимально будет отображать один или несколько рядов данных; - назначение возведенных таблиц и средств нахождения промежуточных итогов, а также отличие между ними; - методику автоматизированной выборки значений из одного столбца таблицы за значениями другого столбца; - назначение и методику условного форматирования данных; классифицирует: - функции табличного процессора; приводит примеры: - математических, статистических, логических, текстовых и финансовых функций табличного процессора; умеет: - находить в таблицы данные, которые отвечают произвольным критериям, построенным с помощью логических функций "І" и "ИЛИ"; - сортировать данные в таблицах за значениями одного или нескольких полей; - определять итоговые характеристики для табличных данных; - выполнять условное форматирование данных; - определять тип диаграммы, которая лучше всего будет отображать один или несколько рядов данных;
- изменять тип диаграммы; - задавать диапазон входных данных для диаграммы и диапазон данных для каждого ряда; - настраивать параметры отражения диаграммы, области данных и рядов данных; - применять основные математические, статистические, логические, текстовые и финансовые функции для анализа и обработки данных; использует: - расширенные фильтры для выбора данных из таблиц по сложным критериям; - средство для нахождения итоговых величин для групп строк таблицы; - возведенные таблицы для комплексного анализа табличных данных. |
Методика изучения темы "Базы данных" в школьном курсе информатики.11 клас, стандартний рівень.
7. Базы данных. Системы управления базами данных (9 часов) Понятие модели данных, базы данных. Понятие и назначение систем управления базами данных (СУБД). Обзор реляционной модели данных. Модель "сущность-связь". Понятие отношения, атрибута, ключа, связи. Классификация связей по множественности и полноте. Правила построения модели данных предметной области. Понятие таблицы, поля, записи. Основные этапы работы с базами данных в среде системы управления базами данных. Режимы работы в СУБД. Отражение модели "сущность-связь" на базу данных. Свойства полей, типы данных. Введение данных в таблице. Назначение форм. Сортировка, поиск и фильтрация данных. Понятие запроса к реляционной базе данных. Назначение отчетов. Создание таблиц, форм, запросов на оборыше данных и отчетов с помощью мастеров. Редактирование запросов и форм с помощью конструктора. Практическая работа №7. Работа с объектами базы данных в среде СУБД. Практическая работа №8. Создание базы данных в среде СУБД, создания форм и введения данных. Практическая работа №9. Создания запросов и отчетов с помощью мастера и в режиме конструктора | Ученик
описывает: - понятие модели данных; - понятие базы данных - понятие таблицы, поля, записи; - понятие ключа; - назначение формы, запроса, отчета; - особенности реляционной, сетевой, иерархической и объектно-ориентированной моделей данных; объясняет: - назначение систем управления базами данных; - связки между таблицами за множественностью и полнотой; классифицирует: - запить: оборышу и предназначены для добавления, удаления или обновления данных; называет: - типы данных в среде СУБД; приводит примеры: - реляционных СУБД; умеет: - создавать таблицы в среде СУБД; - создавать формы для введения данных в таблице; - находить в базе данные по определенным критериям отбора, создавая простые выборочные запросы в автоматизированном режиме; - вводить данные в таблице, придерживаясь ограничений, которые накладываются структурой базы данных; - применять мастера для создания таблиц, форм, запросов и отчетов; - использовать формы для введения данных и отчеты для их отражения; - использовать конструктор для изменения запросов и форм; - сортировать данные в таблицах базы за одним или несколькими полями; - применять средства поиска данных; - фильтровать данные в таблицах. |
Методика изучения темы "Создания, публикация и поддержка веб-ресурсов" в школьном курсе информатики.
11 клас, рівень стандарту.
8. Создание, публикация и поддержка веб-ресурсов (10 часов)
8.1. Автоматизированное создание и публикация веб-ресурсов (4 часа)
Структура веб-сайтов, разновидности веб-страниц. Регистрация веб-сайта на сервере бесплатного хостинга. Автоматизированное создание статичной веб-страницы, выбор ее типа и оформления. Наполнение веб-страницы информацией, создание ссылок, загрузки файлов на сервер.
Автоматизированное создание и администрирование форумов и чатов.
Обзор технологий веб 2. Понятие блога и разновидности блогов. Создание и оформление блога, публикация сообщений в блоге и настройки его параметров. Веб-сообщества. Вики-технологии.
Практическая работа №26. Создание и ведение коллективного блога.
. | Ученик объясняет: - отличия между страницами типа домашней, веб-каталогу, форуму, чату, блогу, страницей раздела веб-сайта и тому подобное; - понятие блога; - назначение и принципы функционирования веб-сообществ; описывает: - процесс регистрации веб-сайта на сервере бесплатного хостинга; - процесс создания блога и публикации в блоге сообщений; - процесс автоматизированного создания веб-форумов и чатов с помощью соответствующих бесплатных служб; умеет: - регистрировать веб-сайт на сервере бесплатного хостинга; - автоматизированными средствами создавать статичные веб-страницы разных типов, добирать их оформление; - администрировать веб-сайт, опубликованный на сервере бесплатного хостинга; - средствами сервера веб бесплатного хостинга создавать содержимое веб-сайта и обновлять его; - создавать и администрировать электронный журнал; - создавать и администрировать форумы и чаты на серверах соответствующих бесплатных служб; использует: - вікі-технології для коллективной проработки информации. |
Поняття про мову HTML. Основні теги і атрибути. Огляд середовища редактора сайтів. Створення сайту за допомогою майстра. Створення веб-сайту вручну: установлення параметрів сторінки, введення й форматування елементів сторінки: тексту, гіперпосилань, зображень. Графіка та мультимедійна інформація на веб-сторінках. Структурування веб-сторінок за допомогою таблиць. Основні принципи ергономічного розміщення інформації на веб-сторінках. Просторовий дизайн веб-сторінок. Дизайн кольору, форми, шрифтів, текстури. Дизайн інформаційного наповнення та структури веб-сайтів. Практична робота №27. Розробка й публікація веб-сайту. .По-русски (Редактировать) 8.2. Основы веб-дизайна (6 часов) Понятие о языке HTML. Основные теги и атрибуты. Обзор среды редактора сайтов. Создание сайта с помощью мастера. Создание веб-сайта вручную: установление параметров страницы, введения и форматирования элементов страницы : текста, гиперссылок, изображений. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах. Структуризация веб-страниц с помощью таблиц.
Основные принципы эргономичного размещения информации на веб-страницах. Пространственный дизайн веб-страниц. Дизайн цвета, формы, шрифтов, текстуры. Дизайн информационного наполнения и структуры веб-сайтов. Практическая работа №27. Разработка и публикация веб-сайта. | Ученик объясняет: - назначение разных режимов пересмотра веб-документа в среде веб-редактора; - принципы эргономичного размещения информации на веб-страницах; - понятие цветовой схемы веб-страницы; - принципы отбора шрифтов, геометрических форм и текстуры на веб-странице; - назначение языка HTML; - понятие тегу и атрибуту тегу; описывает: - методику структуризации информации на веб-страницах с помощью таблиц; - форматы изображений, видео- и аудиоклипов, которые публикуются на веб-страницах; умеет: - запускать на выполнение веб-редактор, открывать и хранить проекты веб-сайтов, завершать работу с редактором;
- создавать сайты в веб-редакторе с помощью мастера; - применять шаблоны для создания сайтов и разрабатывать собственные шаблоны; - форматировать веб-страницы и их элементы в визуальном режиме; - импортировать в веб-страницы изображение, аудио- и видеофрагменты, настраивать параметры их расположения, отражения и воссоздания с помощью веб-редактора; - создавать гиперссылку на основе текстовых фрагментов и изображений; - разрабатывать в среде веб-редактора сайты, которые состоят из нескольких веб-страниц, связанных ссылками. использует: - средства веб-редактора для создания веб-страниц и форматирования информации на веб-страницах. |
- 1. Способы кодировки информации в сетях эвм
- 2. Топология построения сетей.
- 3. Структура домену.
- Адресация узлов в сети (аппаратные, символьные и др. Адреса)
- Оборудование сети
- Протокол tcp, назначение и реализация
- Протокол ip и его основные функции
- Протокол arp
- Классы ip-адрес
- Принцип эталонной модели osi
- Принцип построения ip –адреса
- Основные уровни модели osi
- Понятие о протоколе и стеку протоколов.
- Настройка пк для работы в сети
- Стек tcp / ip.
- Основные этапы разработки баз данных
- 17. Инфологичная модель данных ("сущность-связь").
- 18. Общие понятия реляционного подхода к организации бд
- 19. Архитектура банка данных и три типа моделей.
- 20. Реляционная модель данных. Принципиальные отличия иерархической и сетевой моделей данных.
- 21. Логическая и физическая модели данных.
- 22. Базовые понятия реляционных баз данных. Правила Кодда.
- 23. Схема отношения, схема базы данных, типы связей
- 24. Проектирование реляционных баз данных с использованием нормализации. Нормальные формы
- 25. Алгоритм нормализации
- 27. Основные структурные элементы бд ms Access : таблицы, запить, формы, отчеты, макросы, модули.
- 28. Работа с запросами в субд Access. Создание запроса-выборки. Создание итогового запроса. Групповые операции. Расчеты в запитые с помощью выражений.
- 29. Работа с запросами в субд Access. Запить в режиме sql.
- Insert into таблица select ...;
- 30. Работа с формами в субд Access. Создание форм, элементов управления и элементов макета. Свойства формы. Свойства элемента управления.
- 31. Использование Visual Basic For Application. Создание процедур обработки событий.
- 32. Разработка отчетов в субд Access. Группирование и сортировка записей. Расчеты в отчете.
- 33. Создание главной кнопочной формы. Налаживание параметров запуска
- 34. Макросы и модули в ms Access.
- 35. Запись sql –операторов.
- 36. Создание простых запросов языком sql
- 37. Группирование результатов средствами языка sql.
- 38. Создание много табличных запросов средствами языка sql.
- 39. Изменение содержимого базы данных средствами языка sql.
- 40. Идентификаторы языка sql
- 41. Создание баз данных средствами языка sql.
- 42. Технологичность программного обеспечения. Модули. Требования к модулям.
- 43. Разработка программного обеспечения (восходящая и нисходящая).
- 44. Средства описания структурных алгоритмов.
- 45. Эффективность. Уменьшение времени выполнения программы.
- 46. Программирование "с защитой от ошибок".
- 47. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.
- 48. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения.
- 49. Модели (каскадная, спиральная) жизненного цикла программного обеспечения.
- 50. Управление программным проектом (начало, измерение, оценка, риски, планирования, трассировки, контроль).
- 51. Планирование проектных задач.
- 52. Размерно-ориентированные метрики
- 53. Функционально-ориентированные метрики.
- 54. Классические методы анализа. Структурный анализ. Анализ, который ориентируется на структуры данных.
- 56. Модульность. Информационная закрытость. Связность модуля.
- 57. Сложность программной системы.
- 58. Структурное тестирование программного обеспечения
- 59. Функциональное тестирование программного обеспечения
- 60. Технология разработки объектно-ориентированных программных систем
- Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы, программное обеспечение.
- Возможности использования компьютерных сетей в учебно-воспитательном процессе.
- 5. Контроль в учебно-воспитательном процессе. Автоматизация контроля. Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования.
- 6. Стандарты электронной учебы
- 7. Цели и задачи преподавания информатики в средней школе
- 8. Содержание I структура школьного курса информатики. Действующие программы курса информатики.
- 9.Допрофильная подготовка по информатике
- 10. Критерии оценивания знаний и умений учеников из школьного курса информатики.
- 11. Курсы по выбору для профильной учебы информатики.
- 12. Технологическая учеба информатики : понятие информационно-технологических знаний, умений, навыков.
- 13. Методические подходы к технологической учебе информатики.
- 14. Организация дополнительных внеурочных форм учебы информатики в школе: кружки, факультативы, олимпиады.
- 15. Специфика урока информатики. Подготовка учителя к уроку. Организация I проведения разных типов урока из информатики.
- 16. Учебно-методическое и программное обеспечение школьного курса информатики. Классификация педагогических программных средств. Приблизительный состав программного обеспечения
- Раздел 1: 1) Алгоритм и алгоритмический язык, 2) Построение алгоритма для решения задач.
- Раздел 2:1) Устройство эвм, 2) Знакомство с программированием, 3) Роль эвм в современном обществе перспективы развития вычислительной техники.
- Часть 1 - персональный компьютер(история создания, устройство, операционная система, графический редактор, текстовый редактор, архивация, вирусы, электронные таблицы, субд, сети).
- Часть 2 - Основы алгоритмизации и программирования.
- Методические особенности учебных пособий из курса информатики.
- 9 Класс