22. Базовые понятия реляционных баз данных. Правила Кодда.
Отношение представляет собой двумерную таблицу, которая содержит некоторые данные. Сущность - объект любой природы, данные о котором хранятся в БД. Атрибуты - свойства, которые характеризуют сущность (столбцы). Степень отношения -кількість столбцов. Схема отношения - список имен атрибутов, например, СОТРУДНИК (№ФИО, Год рождения, Должность, Кафедра). Домен - совокупность значений атрибутов отношения (типданих). Кортеж - строка таблицы. Кардинальность (мощность) - количество строк в таблице.
Первичный ключ - это атрибут, уникально идентифицирует рядкавідносини. Первичный ключ из нескольких атрибутов називаєтьсяскладеним. Первичный ключ не может быть полностью или частично пустым. Ключи, которые можно использовать в качестве первичных, называются потенциальными или альтернативными ключами. Внешний ключ -це атрибут одной таблицы, который может служить первичным ключом другой таблицы.
1. Правило информации. Вся информация в базе данных должна быть предоставлена Исключительно на логическом уровне и только одним способом - в виде значений, которые содержатся в таблицах.
2. Правило гарантированного доступа. Логический доступ ко всем и каждого элемента данных (атомарному значением) у реляционной базе данных должен обеспечиваться Путем использования комбинации имени таблицы, первичного ключа и имени столбца.
3. Правило поддержки недействительных значений. На данный реляционной базе данных должна быть реализованная поддержка недействительных значений, которые отличаются от сроки символов нулевой длинные, сроки пробельных символов, и вот нуля или любого второго числа и используются для представления отсутствующих данных независимо от типа ЭТИХ данных.
4. Правило динамического каталога, основанного на реляционной модели. Описание базы данных на логическом уровне должно быть представлено в том же виде, что и основные данные, Чтобы пользователи, которые имеют соответствующими правами, могли работать с ним с помощью того же реляционного языка, которым они применяют для работы с основными данными.
5. Правило исчерпывающего подговоры данных. Реляционная система может поддерживать разные языки и режимы взаимодействия с пользователем (например, режим вопросов и ответов). Однако должен существовать по крайней мере один язык, операторы которого можно представит в виде срок символов В соответствии с Некоторым четко определенным синтаксисом и Который в полной мере Поддерживает следующие элементы:
- Определение данных; - Определение представлений; - Обработка данных (интерактивную и программную); - Условия целостности; - Идентификация прав доступа; - Пределы транзакций (начало, завершение и отмена).
6. Правило возобновления представлений. Все представления, которые теоретически можно обновить, должны быть доступные для обновления.
7. Правило добавления, обновления и удаления. Возможность работать с отношением как с одним операндом должна существовать НЕ только при чтении данных, но и при добавление, обновление и удаление данных.
8. Правило независимости физических данных. Прикладные программы и утилиты для работы с данными Должны на логическом уровне оставаться неприкосновенными за любых изменениях способов хранения данных или методов доступа к ним.
9. Правило независимости логических данных. Прикладные программы и утилиты для работы с данными Должны на логическом уровне оставаться неприкосновенными при ВНЕСЕНО в базовые таблицы любых изменений, которая теоретически позволяет сохранить неприкосновенными содержатся в ЭТИХ таблицах данные.
10. Правило независимости условий целостности. Должна существовать возможность определять условия целостности, специфические для конкретной реляционной базы данных, на подговоры реляционной базы данных и хранить их в каталоге, а не в прикладной программе.
11. Правило независимости распространения. Реляционная СУБД не должна зависеть от потребностей конкретного клиента.
12. Правило единственность. Если в реляционной системе низкоуровневый язык, то должна быть отсутствующая возможность использования его для того, чтобы обойти правила и условия целостности, выраженный на реляционном языку высокого уровня.
- 1. Способы кодировки информации в сетях эвм
- 2. Топология построения сетей.
- 3. Структура домену.
- Адресация узлов в сети (аппаратные, символьные и др. Адреса)
- Оборудование сети
- Протокол tcp, назначение и реализация
- Протокол ip и его основные функции
- Протокол arp
- Классы ip-адрес
- Принцип эталонной модели osi
- Принцип построения ip –адреса
- Основные уровни модели osi
- Понятие о протоколе и стеку протоколов.
- Настройка пк для работы в сети
- Стек tcp / ip.
- Основные этапы разработки баз данных
- 17. Инфологичная модель данных ("сущность-связь").
- 18. Общие понятия реляционного подхода к организации бд
- 19. Архитектура банка данных и три типа моделей.
- 20. Реляционная модель данных. Принципиальные отличия иерархической и сетевой моделей данных.
- 21. Логическая и физическая модели данных.
- 22. Базовые понятия реляционных баз данных. Правила Кодда.
- 23. Схема отношения, схема базы данных, типы связей
- 24. Проектирование реляционных баз данных с использованием нормализации. Нормальные формы
- 25. Алгоритм нормализации
- 27. Основные структурные элементы бд ms Access : таблицы, запить, формы, отчеты, макросы, модули.
- 28. Работа с запросами в субд Access. Создание запроса-выборки. Создание итогового запроса. Групповые операции. Расчеты в запитые с помощью выражений.
- 29. Работа с запросами в субд Access. Запить в режиме sql.
- Insert into таблица select ...;
- 30. Работа с формами в субд Access. Создание форм, элементов управления и элементов макета. Свойства формы. Свойства элемента управления.
- 31. Использование Visual Basic For Application. Создание процедур обработки событий.
- 32. Разработка отчетов в субд Access. Группирование и сортировка записей. Расчеты в отчете.
- 33. Создание главной кнопочной формы. Налаживание параметров запуска
- 34. Макросы и модули в ms Access.
- 35. Запись sql –операторов.
- 36. Создание простых запросов языком sql
- 37. Группирование результатов средствами языка sql.
- 38. Создание много табличных запросов средствами языка sql.
- 39. Изменение содержимого базы данных средствами языка sql.
- 40. Идентификаторы языка sql
- 41. Создание баз данных средствами языка sql.
- 42. Технологичность программного обеспечения. Модули. Требования к модулям.
- 43. Разработка программного обеспечения (восходящая и нисходящая).
- 44. Средства описания структурных алгоритмов.
- 45. Эффективность. Уменьшение времени выполнения программы.
- 46. Программирование "с защитой от ошибок".
- 47. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.
- 48. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения.
- 49. Модели (каскадная, спиральная) жизненного цикла программного обеспечения.
- 50. Управление программным проектом (начало, измерение, оценка, риски, планирования, трассировки, контроль).
- 51. Планирование проектных задач.
- 52. Размерно-ориентированные метрики
- 53. Функционально-ориентированные метрики.
- 54. Классические методы анализа. Структурный анализ. Анализ, который ориентируется на структуры данных.
- 56. Модульность. Информационная закрытость. Связность модуля.
- 57. Сложность программной системы.
- 58. Структурное тестирование программного обеспечения
- 59. Функциональное тестирование программного обеспечения
- 60. Технология разработки объектно-ориентированных программных систем
- Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы, программное обеспечение.
- Возможности использования компьютерных сетей в учебно-воспитательном процессе.
- 5. Контроль в учебно-воспитательном процессе. Автоматизация контроля. Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования.
- 6. Стандарты электронной учебы
- 7. Цели и задачи преподавания информатики в средней школе
- 8. Содержание I структура школьного курса информатики. Действующие программы курса информатики.
- 9.Допрофильная подготовка по информатике
- 10. Критерии оценивания знаний и умений учеников из школьного курса информатики.
- 11. Курсы по выбору для профильной учебы информатики.
- 12. Технологическая учеба информатики : понятие информационно-технологических знаний, умений, навыков.
- 13. Методические подходы к технологической учебе информатики.
- 14. Организация дополнительных внеурочных форм учебы информатики в школе: кружки, факультативы, олимпиады.
- 15. Специфика урока информатики. Подготовка учителя к уроку. Организация I проведения разных типов урока из информатики.
- 16. Учебно-методическое и программное обеспечение школьного курса информатики. Классификация педагогических программных средств. Приблизительный состав программного обеспечения
- Раздел 1: 1) Алгоритм и алгоритмический язык, 2) Построение алгоритма для решения задач.
- Раздел 2:1) Устройство эвм, 2) Знакомство с программированием, 3) Роль эвм в современном обществе перспективы развития вычислительной техники.
- Часть 1 - персональный компьютер(история создания, устройство, операционная система, графический редактор, текстовый редактор, архивация, вирусы, электронные таблицы, субд, сети).
- Часть 2 - Основы алгоритмизации и программирования.
- Методические особенности учебных пособий из курса информатики.
- 9 Класс