6. Стандарты электронной учебы
В информационном обществе уже невозможно представить современную учебу без інтранет- или интернет-сопровождению (E - learning, электронная учеба, дистанционная учеба). Именно оно обеспечивает самые разнообразные формы и способы учебы на основе информационных и коммуникационных технологий (ІКТ). Интернет-учеба для Украины - все еще новинка, но и у него, безусловно, такое же блестяще будущее, как и в современных развитых странах, поскольку оно предоставляет уникальные преимущества:
доступное в любом месте и в любое время в удобном индивидуальном темпе
дает возможность повысить уровень значительного количества сотрудников за достаточно короткий период
позволяет использовать самые разнообразные и самые современные средства и методы учебы в неограниченном объеме (текст, видео, тесты и тому подобное)
снижает расходы на дорогу и проживание, устраняет потребность покидать рабочее место на время учебы и тому подобное.
Е-learning позволяет добывать новые знания только работник испытает в них потребность. При этом он может продолжать производить свою работу, ведь учеба происходит непосредственно на рабочем месте. Таким образом организация может одновременно учить большое количество сотрудников, не тратя при этом значительные средства, и обеспечивать эффективный обмен знаниями.
В отличие от традиционных методов, Е-learning предлагает абсолютно новый набор инструментов : видео, аудио, мультимедиа, компьютерные симуляции и их комбинации. Учебный материал передается ученику через Интернет или локальную сеть компании, иногда с этой целью используются компакт-диски.
Moodle (модульная объектно -ориентированная динамическая учебная среда) - свободная система управления обучением (LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Система реализует философию "Педагогики социального конструкционизма" и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки глазного обучения.
Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется свиты в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 400 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 40 тысяч человек.
Лидером и идеологом системы является Martin Dougiamas из Австралии. Проект является открытым и в нем участвует и множество вторых разработчиков.
Финансирование проекта осуществляется в основном за счет сеты официальных партнеров, которые оказывают услуги установки, технической поддержки, хостинга, консультирования, интеграции, доработки и другие. Все официальные партнеры выплачивают членские взносы и процент с продажа в пользу MOODLE PTY LTD AS TRUSTEE FOR THE MOODLE TRUST, которой руководит Martin Dougiamas. Большая часть наиболее активных разработчиков ядра Moodle являются сотрудниками Moodle Pty LTD.
йMoodle написана на PHP с использованием SQL - базы данных (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др. БД - используется ADOdb XML). Moodle может работать с объектами SCO и отвечает стандарта SCORM.
Sharable Content Object Reference Model (SCORM) - стандарт, разработанный для систем дистанционного обучения. Данный стандарт содержит требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включатся в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо вот того, кем, где и с помощью каких средств были созданы.
SCORM основан на стандарте XML.
Благодаря развитой модульной архитектуре, возможности Moodle могут легко расширяться[10] сторонними разработчиками. Помимо языковой поддержки и шаблонов оформления, Moodle позволяет подключать так же следующие типы модулей: Элементы курса
Отчеты администратора
Типы задан
Плагины аутентификации
Блоки
Форматы курсов
Отчеты по курсам
Поля базы данных (для элемента курса "База данных")
Плагины подписки на курсы
Фильтры
Отчеты по оценкам
Форматы экспорта оценок
Форматы импорта оценок
Портфолио
Типы вопросов в тестах
Форматы импорта/экспорта тестов
Отчеты по тестам
Хранилища файлов
Типы ресурсов
Плагины поиска
- 1. Способы кодировки информации в сетях эвм
- 2. Топология построения сетей.
- 3. Структура домену.
- Адресация узлов в сети (аппаратные, символьные и др. Адреса)
- Оборудование сети
- Протокол tcp, назначение и реализация
- Протокол ip и его основные функции
- Протокол arp
- Классы ip-адрес
- Принцип эталонной модели osi
- Принцип построения ip –адреса
- Основные уровни модели osi
- Понятие о протоколе и стеку протоколов.
- Настройка пк для работы в сети
- Стек tcp / ip.
- Основные этапы разработки баз данных
- 17. Инфологичная модель данных ("сущность-связь").
- 18. Общие понятия реляционного подхода к организации бд
- 19. Архитектура банка данных и три типа моделей.
- 20. Реляционная модель данных. Принципиальные отличия иерархической и сетевой моделей данных.
- 21. Логическая и физическая модели данных.
- 22. Базовые понятия реляционных баз данных. Правила Кодда.
- 23. Схема отношения, схема базы данных, типы связей
- 24. Проектирование реляционных баз данных с использованием нормализации. Нормальные формы
- 25. Алгоритм нормализации
- 27. Основные структурные элементы бд ms Access : таблицы, запить, формы, отчеты, макросы, модули.
- 28. Работа с запросами в субд Access. Создание запроса-выборки. Создание итогового запроса. Групповые операции. Расчеты в запитые с помощью выражений.
- 29. Работа с запросами в субд Access. Запить в режиме sql.
- Insert into таблица select ...;
- 30. Работа с формами в субд Access. Создание форм, элементов управления и элементов макета. Свойства формы. Свойства элемента управления.
- 31. Использование Visual Basic For Application. Создание процедур обработки событий.
- 32. Разработка отчетов в субд Access. Группирование и сортировка записей. Расчеты в отчете.
- 33. Создание главной кнопочной формы. Налаживание параметров запуска
- 34. Макросы и модули в ms Access.
- 35. Запись sql –операторов.
- 36. Создание простых запросов языком sql
- 37. Группирование результатов средствами языка sql.
- 38. Создание много табличных запросов средствами языка sql.
- 39. Изменение содержимого базы данных средствами языка sql.
- 40. Идентификаторы языка sql
- 41. Создание баз данных средствами языка sql.
- 42. Технологичность программного обеспечения. Модули. Требования к модулям.
- 43. Разработка программного обеспечения (восходящая и нисходящая).
- 44. Средства описания структурных алгоритмов.
- 45. Эффективность. Уменьшение времени выполнения программы.
- 46. Программирование "с защитой от ошибок".
- 47. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.
- 48. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения.
- 49. Модели (каскадная, спиральная) жизненного цикла программного обеспечения.
- 50. Управление программным проектом (начало, измерение, оценка, риски, планирования, трассировки, контроль).
- 51. Планирование проектных задач.
- 52. Размерно-ориентированные метрики
- 53. Функционально-ориентированные метрики.
- 54. Классические методы анализа. Структурный анализ. Анализ, который ориентируется на структуры данных.
- 56. Модульность. Информационная закрытость. Связность модуля.
- 57. Сложность программной системы.
- 58. Структурное тестирование программного обеспечения
- 59. Функциональное тестирование программного обеспечения
- 60. Технология разработки объектно-ориентированных программных систем
- Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы, программное обеспечение.
- Возможности использования компьютерных сетей в учебно-воспитательном процессе.
- 5. Контроль в учебно-воспитательном процессе. Автоматизация контроля. Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования.
- 6. Стандарты электронной учебы
- 7. Цели и задачи преподавания информатики в средней школе
- 8. Содержание I структура школьного курса информатики. Действующие программы курса информатики.
- 9.Допрофильная подготовка по информатике
- 10. Критерии оценивания знаний и умений учеников из школьного курса информатики.
- 11. Курсы по выбору для профильной учебы информатики.
- 12. Технологическая учеба информатики : понятие информационно-технологических знаний, умений, навыков.
- 13. Методические подходы к технологической учебе информатики.
- 14. Организация дополнительных внеурочных форм учебы информатики в школе: кружки, факультативы, олимпиады.
- 15. Специфика урока информатики. Подготовка учителя к уроку. Организация I проведения разных типов урока из информатики.
- 16. Учебно-методическое и программное обеспечение школьного курса информатики. Классификация педагогических программных средств. Приблизительный состав программного обеспечения
- Раздел 1: 1) Алгоритм и алгоритмический язык, 2) Построение алгоритма для решения задач.
- Раздел 2:1) Устройство эвм, 2) Знакомство с программированием, 3) Роль эвм в современном обществе перспективы развития вычислительной техники.
- Часть 1 - персональный компьютер(история создания, устройство, операционная система, графический редактор, текстовый редактор, архивация, вирусы, электронные таблицы, субд, сети).
- Часть 2 - Основы алгоритмизации и программирования.
- Методические особенности учебных пособий из курса информатики.
- 9 Класс