24. Проектирование реляционных баз данных с использованием нормализации. Нормальные формы
Процесс проектирования являет собой процесс нормализации схем отношений, причем каждая следующая нормальная форма имеет свойства лучше, чем предыдущая.
Каждой нормальной форме отвечает определен определенный набор ограничений, и отношение находится в некоторой нормальной форме, если удовлетворяет свойственному ей набору ограничений.Примером набора ограничений является ограничение первой нормальной формы - значение всех атрибутов отношения одна транзакция.Поскольку требование первой нормальной формы является базовым требованием классической реляционной модели данных, мы будем считать, что исходный набор отношений уже отвечает этому требованию.
Основные свойства нормальных форм :
- каждая следующая нормальная форма в некотором смысле лучше предыдущей;
- при переходе к следующему нормальному форме свойству предыдущих нормальных свойств хранятся.
В основе процесса проектирование лежит метод нормализации, декомпозиция отношения, что находится в предыдущей нормальной форме, в два или больше отношения, которые удовлетворяют требованиям следующей нормальной формы.
Первая нормальная форма (1NF) Отношения находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только затем, когда в любом допустимом значении отношения каждый его кортеж содержит только одно значение для каждого из атрибутов.
В реляционной модели отношения всегда находится в первой нормальной форме по определению понятия отношения. Что же касается разных таблиц, то они могут не быть правильными представлениями отношений и, соответственно, могут не находиться в 1НФ.
таблица должна удовлетворять следующим пяти условий:
Ни упорядочивание строк сверху вниз. Ни упорядочивание столбцов слева направо. Ни повторяемых строк. Каждое пересечение строки и столбца содержит ровно одно значение из соответствующего домену (и больше ничего). Все столбики являются обычными.
Вторая нормальная форма (2NF)
Отношение находится во второй нормальной форме, если оно находится в первой нормальной форме, и при этом любой его атрибут, который не входит в состав потенциального ключа, функционально полно зависит от каждого потенциального ключа. Функционально полная зависимость значит, что атрибут функционально зависит от всего составленного потенциального ключа, но при этом не находится в функциональной зависимости от любой из входных у него частей.
Или другими словами: в 2NF нет неключевых атрибутов, зависимых от части сложного потенциального ключа.
Второе важное значение второй нормальной формы заключается в том, что она по определению запрещает наличие неключевых атрибутов, которые вообще не зависят от потенциального ключа. Таким образом, 2NF запрещает создавать отношения как несвязанные (хаотические, случаю) наборы атрибутов.
Третья нормальная форма (3NF)
Отношение находится в 3NF тогда и только затем, когда выполняются следующие условия:
Отношение находится во второй нормальной форме;
Каждый неключевых атрибут отношения находится в нетранзитивно (то есть прямой) в зависимости от потенциального ключа.
Таким образом, отношение находится в 3NF тогда и только затем, когда оно находится в 2NF и отсутствующие транзитивные зависимости неключевых атрибутов от ключевых. Транзитивной зависимостью неключевых атрибутов от ключевых называется следующая: {A} → {B} и {B} → {C}, где {A} - потенциальный ключ, {B} и {С} - разные множества неключевых атрибутов.
таблица находится в 3NF тогда и только затем, когда для каждой из ее функциональных зависимостей X → A выполняется хотя бы одно из таких условий : Х содержит А (то есть X → A - тривиальная функциональная зависимость); Х - суперключ; А - первичный атрибут (то есть А входит в состав альтернативного ключа).
- 1. Способы кодировки информации в сетях эвм
- 2. Топология построения сетей.
- 3. Структура домену.
- Адресация узлов в сети (аппаратные, символьные и др. Адреса)
- Оборудование сети
- Протокол tcp, назначение и реализация
- Протокол ip и его основные функции
- Протокол arp
- Классы ip-адрес
- Принцип эталонной модели osi
- Принцип построения ip –адреса
- Основные уровни модели osi
- Понятие о протоколе и стеку протоколов.
- Настройка пк для работы в сети
- Стек tcp / ip.
- Основные этапы разработки баз данных
- 17. Инфологичная модель данных ("сущность-связь").
- 18. Общие понятия реляционного подхода к организации бд
- 19. Архитектура банка данных и три типа моделей.
- 20. Реляционная модель данных. Принципиальные отличия иерархической и сетевой моделей данных.
- 21. Логическая и физическая модели данных.
- 22. Базовые понятия реляционных баз данных. Правила Кодда.
- 23. Схема отношения, схема базы данных, типы связей
- 24. Проектирование реляционных баз данных с использованием нормализации. Нормальные формы
- 25. Алгоритм нормализации
- 27. Основные структурные элементы бд ms Access : таблицы, запить, формы, отчеты, макросы, модули.
- 28. Работа с запросами в субд Access. Создание запроса-выборки. Создание итогового запроса. Групповые операции. Расчеты в запитые с помощью выражений.
- 29. Работа с запросами в субд Access. Запить в режиме sql.
- Insert into таблица select ...;
- 30. Работа с формами в субд Access. Создание форм, элементов управления и элементов макета. Свойства формы. Свойства элемента управления.
- 31. Использование Visual Basic For Application. Создание процедур обработки событий.
- 32. Разработка отчетов в субд Access. Группирование и сортировка записей. Расчеты в отчете.
- 33. Создание главной кнопочной формы. Налаживание параметров запуска
- 34. Макросы и модули в ms Access.
- 35. Запись sql –операторов.
- 36. Создание простых запросов языком sql
- 37. Группирование результатов средствами языка sql.
- 38. Создание много табличных запросов средствами языка sql.
- 39. Изменение содержимого базы данных средствами языка sql.
- 40. Идентификаторы языка sql
- 41. Создание баз данных средствами языка sql.
- 42. Технологичность программного обеспечения. Модули. Требования к модулям.
- 43. Разработка программного обеспечения (восходящая и нисходящая).
- 44. Средства описания структурных алгоритмов.
- 45. Эффективность. Уменьшение времени выполнения программы.
- 46. Программирование "с защитой от ошибок".
- 47. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.
- 48. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения.
- 49. Модели (каскадная, спиральная) жизненного цикла программного обеспечения.
- 50. Управление программным проектом (начало, измерение, оценка, риски, планирования, трассировки, контроль).
- 51. Планирование проектных задач.
- 52. Размерно-ориентированные метрики
- 53. Функционально-ориентированные метрики.
- 54. Классические методы анализа. Структурный анализ. Анализ, который ориентируется на структуры данных.
- 56. Модульность. Информационная закрытость. Связность модуля.
- 57. Сложность программной системы.
- 58. Структурное тестирование программного обеспечения
- 59. Функциональное тестирование программного обеспечения
- 60. Технология разработки объектно-ориентированных программных систем
- Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы, программное обеспечение.
- Возможности использования компьютерных сетей в учебно-воспитательном процессе.
- 5. Контроль в учебно-воспитательном процессе. Автоматизация контроля. Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования.
- 6. Стандарты электронной учебы
- 7. Цели и задачи преподавания информатики в средней школе
- 8. Содержание I структура школьного курса информатики. Действующие программы курса информатики.
- 9.Допрофильная подготовка по информатике
- 10. Критерии оценивания знаний и умений учеников из школьного курса информатики.
- 11. Курсы по выбору для профильной учебы информатики.
- 12. Технологическая учеба информатики : понятие информационно-технологических знаний, умений, навыков.
- 13. Методические подходы к технологической учебе информатики.
- 14. Организация дополнительных внеурочных форм учебы информатики в школе: кружки, факультативы, олимпиады.
- 15. Специфика урока информатики. Подготовка учителя к уроку. Организация I проведения разных типов урока из информатики.
- 16. Учебно-методическое и программное обеспечение школьного курса информатики. Классификация педагогических программных средств. Приблизительный состав программного обеспечения
- Раздел 1: 1) Алгоритм и алгоритмический язык, 2) Построение алгоритма для решения задач.
- Раздел 2:1) Устройство эвм, 2) Знакомство с программированием, 3) Роль эвм в современном обществе перспективы развития вычислительной техники.
- Часть 1 - персональный компьютер(история создания, устройство, операционная система, графический редактор, текстовый редактор, архивация, вирусы, электронные таблицы, субд, сети).
- Часть 2 - Основы алгоритмизации и программирования.
- Методические особенности учебных пособий из курса информатики.
- 9 Класс