logo
Ответы Госы_3

13. Методические подходы к технологической учебе информатики.

Методические подходы формирования информационно-технологических умений

- это способы и приемы совместимой деятельности учителя и учеников, в процессе которой ученики овладевают информационно-технологическими умениями

 Формально-операционный

 Задачно-инструктивный

 Задачно-технологический

 Проблемный

Формально-операционный подход

Целью учебы при данном подходе является ознакомление учеников с функциональными возможностями программного обеспечения и алгоритмом выполнения простых операций.

При формально-операционном подходе идет отработка навыков работы, при которых ученики не видят конечного результата своей деятельности, а лишь пророблюють технологию поэлементно.

Задачно-инструктивный подход

Целью учебы является формирование информационно-технологических умений во время создания информационного продукта по поданному образцу и описанной технологии.

При задачно-инструктивном подходе учитель объясняет ученикам технологию работы и направляет их на конечный результат (результат должен быть присутствующим (известный) как обязательный элемент).

При применении задачно-инструктивного подхода четко должна прослеживаться технология создания информационного продукта, от начала постановки задачи к получению конечного результата.

Задачно-технологический подход

Цель подхода - сформировать информационно-технологические умения создания информационного продукта по предоставленным требованиям.

Подход характеризуется наличием у учеников цели (они видят, каким должен быть конечный результат), стремлением достичь желательного результата, используя избранную технологию.

При этом подходе ученики создают информационный продукт согласно проекту, плану.

Проблемный подход

Цель подхода - розвити проектировочные и творческие способности ученика, а также способность применять информационно-технологические умения при новых условиях.

При проблемном подходе как правило появляется задача с неявно заданным условием (структурой).

Ученику нужно самому сложить структуру данных и развязать задачу, применяя определенную технологию. Методические подходы формирования информационно-технологических умений

- это способы и приемы совместимой деятельности учителя и учеников, в процессе которой ученики овладевают информационно-технологическими умениями

 Формально-операционный

 Задачно-инструктивный

 Задачно-технологический

 Проблемный

Формально-операционный подход

Целью учебы при данном подходе является ознакомление учеников с функциональными возможностями программного обеспечения и алгоритмом выполнения простых операций.

При формально-операционном подходе идет отработка навыков работы, при которых ученики не видят конечного результата своей деятельности, а лишь пророблюють технологию поэлементно.

Задачно-инструктивный подход

Целью учебы является формирование информационно-технологических умений во время создания информационного продукта по поданному образцу и описанной технологии.

При задачно-инструктивном подходе учитель объясняет ученикам технологию работы и направляет их на конечный результат (результат должен быть присутствующим (известный) как обязательный элемент).

При применении задачно-инструктивного подхода четко должна прослеживаться технология создания информационного продукта, от начала постановки задачи к получению конечного результата.

Задачно-технологический подход

Цель подхода - сформировать информационно-технологические умения создания информационного продукта по предоставленным требованиям.

Подход характеризуется наличием у учеников цели (они видят, каким должен быть конечный результат), стремлением достичь желательного результата, используя избранную технологию.

При этом подходе ученики создают информационный продукт согласно проекту, плану.

Проблемный подход

Цель подхода - розвити проектировочные и творческие способности ученика, а также способность применять информационно-технологические умения при новых условиях.

При проблемном подходе как правило появляется задача с неявно заданным условием (структурой).

Ученику нужно самому сложить структуру данных и развязать задачу, применяя определенную технологию.