logo
Пед пси крат курс

История развития педагогической психологии в России и за рубежом (по и.А. Зимней)

Этапы развития педагогической психологии

Основное содержание эта­па

Достижения и особенности

1 этап

сер. XVII в.– к. XIX в.

Общедидактический

Стремление психологизировать педагогику

Преобладают умозрительные, логических построения, основанные на наблюдении, анализе и оценке педагогической действительности

2 этап

к. XIX – сер. XX в

Педагогическая психология оформляется в самостоятельную отрасль психологии

Становление предмета и методов исследования, начало разработки собственно психолого-пе­да­гогических проблем

Использование объективных методов исследования, широкое распространение школьных лабораторий, экспериментально-педа­го­ги­чес­ких систем и программ, возникновение педологии

3 этап

50 гг. XX в. – наст. время

Разработка теоретических основ педагогической психологии

Создание целого ряда собственно психологических теорий обучения

Теоретическое обоснование концепций, наиболее адекватных требованиям общества к системе обучения; формирование определенных направлений обучения, анализ общих проблем обучения