logo
С

10.3. Определение цели обучения на уроке

Цель урока - это заранее запланированный результат, которого в процессе совместной деятельности должны достичь учитель и учащиеся. Цели урока - частный случай целей образования, целей педагогического процесса. Они отражают направленность педагогического процесса на стороны, свойства и качества личности; представляют собой единство целей обучения, воспитания и развития личности.Правильно поставленная цель урока - определенный гарант успешности деятельности учителя и учащихся. Неверно поставленная цель - причина многих неудач и ошибок учителя на уроке и, как следствие, снижения продуктивности образовательного процесса.

Традиционно цель урока формулируется как триединая, включающая обучающие, развивающие и воспитательные аспекты. Обучающий аспект цели касается усваиваемых знаний, умений и навыков. Развивающий – развития познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), а также общеучебных умений и творческих способностей. Воспитательный – формирования отношений личности к окружающему миру и себе, её качеств.

Чем конкретнее и точнее будут определены цели урока с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, тем эффективнее будут результаты учебно-воспитательной работы, тем в большей степени педагог будет выступать в качестве организатора учебно-воспитательного процесса. В процессе планирования урока учитель, прежде всего, указывает тему занятия, дидактические и воспитательные цели, стоящие перед уроком, этапы урока. Каждый этап и каждый момент урока преследует одну определенную цель. Совокупность всех оперативных целей обычно приводит к достижению основной цели, стоящей перед уроком в целом.