logo
С

3.3. Профессиональная компетентность педагога

Понятие профессиональной компетентности педагога выражает его готовность к педагогической деятельности и характеризует его профессиональный уровень. Содержание профессиональной компетентности педагога определяется квалификационной характеристикой и включает научно обоснованный перечень профессиональных знаний, умений и навыков.

Психолого-педагогическая подготовка будущего педагога предполагает достаточно широкие знания методологических основ педагогики; закономерностей социализации и развития личности; сущности, целей и технологий воспитания и обучения; законов возрастного, анатомо-физиологического и психического развития детей, подростков, юношества. Многие из этих знаний являются предпосылкой формирования педагогических умений и навыков.

Педагогические умения — это такая совокупность педагогических действий, которые направлены на решение задач развития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических и методических знаниях.

При определении компетентности педагога, имеющего определенный профессиональный опыт, речь обычно идет о характеристике его индивидуальных особенностей, выраженных в неповторимости "педагогического почерка", который позволяет легко и быстро овладевать новыми, востребованными способами деятельности, определяющими успешность выполнения профессиональных социально значимых функций. Профессиональная компетентность педагога - это его способность эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность.