logo
С

14.3. Другие формы организации обучения

Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации обучения. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т. е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия). Другие формы заимствованы из лекционно-семинарской системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (школьные лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены). Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков можно выделить следующие:

деловые игры,

пресс-конференции,

уроки типа КВН,

уроки-конкурсы,

уроки-«суды»,

ролевые игры,

уроки-конференции,

уроки-семинары,

интегрированные уроки,

уроки-экскурсии и др.

Формы внеурочных занятий школьников имеют большое образовательное и воспитательное значение. Они разнообразны и требуют от учителя эрудиции, творческого подхода.