logo search
Ответы Госы_3

7. Цели и задачи преподавания информатики в средней школе

Информатика как учебный предмет - это педагогически адаптирована и предметно специфицированная система знаний : учебным объектом которой является предмет информатики как научной дисциплины; предметом - результат дидактичной проработки научных знаний, которые принадлежат к учебному объекту, в соответствии с целями учебы.

Курс информатики начали преподавать в массовой школе в 1985 г. Причинами его введения стали:

- растущая компьютеризация производства;

- растущая компьютеризация научных исследований;

- потребности подготовки высококвалифицированных специалистов для компьютеризованного производства;

- компьютеризация управления (делопроизводство, банковское дело, АРМ руководителя, секретаря, бухгалтера);

- подготовка человека к жизни в компьютеризованном обществе, использования компьютеров в быту;

- доступ через компьютерные сети к мировым информационным ресурсам;

- компьютеризация собственно образования.

Целые учебы информатики в средних учебных заведениях очерчены в Государственном образовательном стандарте из образовательной отрасли "Информатика".

Основной целью предмета "Информатика" является:

1) сформировать знание, умение и навыки, необходимые дня рационального использования средств современных информационно-коммуникационных технологий при развязывании задач, связанных с проработкой информации, ее поиском, систематизацией, хранением, представлением, передаваемостью

2) ознакомить учеников с ролью новых информационно-коммуникационных технологий в современном производстве, науке, повседневной практике, с перспективами развития компьютерной техники

3) положить начало основам информационной культуры учеников.

а, типы величин Практический аспект связан с выработкой навыков работы с готовым программным обеспечением, написанием программ одной из конкретных словно программирование, использованием глобальной сети Интернет для обмена информацией и сообщениями, ее поиска Необходимость выработки практических навыков и умений работы на компьютере предусматривает значительное повышение удельного веса практических занятий (сравнительно с другими предметами) в общей структуре курса, предоставляя курсу информатики специфические черты, которые отличают его от других предметов.

Развивающая цель реализуется в процессе овладения учениками опытом творчества поисковой деятельности, осознания явлений окружающей действительности, их подобия и отличия Предусматривается развитие у учеников:

- логического мышления и интуиции, пространственного воображения

- умений перенесения знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления проблемно-поисковой деятельности

- интеллектуальных и познавательных способностей (разных видов памяти - слухового и зрительного, оперативного и долгосрочного внимания - произвольной и непроизвольной, воображения и тому подобное)

- готовности к овладению и использованию новой компьютерной техники и новому программному обеспечению.

- готовности к дальнейшему самообразованию у отрасли информационных и технологий.

Практическая цель школьного курса информатики - внести вклад в трудовую и технологическую подготовку учеников то есть обеспечить их теми знаниями, умениями и навыками которые являются составляющими подготовки к трудовой деятельности после окончания школы Это значит, что школьный курс информатики должен не только знакомить с основными понятиями информатику, но и быть практически ориентированным - учить школьника работы на компьютере и использования средств новых информационно-коммуникационных технологий.

Задание курсу информатики

- ознакомить учеников с такими понятиями как система, информация, модель, алгоритм, их ролью в формировании современной информационной картины мира

- раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе обществе, технических системах

- ознакомишь учеников с принципами формализации суждений, структуризации информации, сформировать умение строить информационные модели объектов и систем, которые изучаются

- развивать синтетическое и аналитическое мышление

- сформировать умение организовывать поиск информации, которая необходима для развязывания поставленной задачи, с помощью фиксированного набора средств

- сформировать навыки поиска проработки, хранения, передаваемости информации с помощью современных компьютерных технологий для развязывания учебных задач и для будущей профессиональной деятельности.

- сформировать потребность использования средств компьютерной техники, то есть сформировать привычку своевременно удаваться к использованию компьютера во время развязывания задач из любой предметной отрасли, которая базируется на сознательном обладании информационными технологиями и технических навыках использования компьютера.