logo search
Ответы Госы_3

8. Содержание I структура школьного курса информатики. Действующие программы курса информатики.

Место и содержание школьного предмета "Основы информатики" в значительной степени зависит от уровня информатизации учебного процесса, разработки новых информационных технологий учебы (НІТН) и их использования при изучении разных учебных предметов.

Обязательный минимум содержания образования :

Основная школа

Информация и информационные процессы. (Информация, формы представления информации. Носители информации. Информационные процессы. Кодировка информации. и так далее)

Моделирование.(Моделирование как метод познания. Основные типы моделирования. Информационное моделирование. и так далее).

Информационные технологии. (Информационная система. Структура информационной системы. Аппаратная и программная ее составу. Функциональная схема компьютера. Основные устройства аппаратной составляющей. Программное обеспечение. Операционная системаПоняття файла. Каталоги. Операции с файлами. Системы проработки текстов. Системы проработки графических изображений. Электронные таблицы. Информационно-поисковые системы. Базы данных. Экспертные системы. Программные средства учебного назначения для поддержки изучения школьных предметов. и так далее

Технология развязывания задач с использованием средств НИТ).

Алгоритмизация и программирование (Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Алгоритмические языки. Учебная алгор. язык. Программа и языки программирования. Понятие транслятора. Интегрированные среды программирования. и так далее)

Старшая школа

Информация и информационные процессы(Кодировка и представление информации в компьютере)

Информационные технологии (Информационная система. Сети. Архивация и розархівація файлов. Вирусы и антивирусные программы. Издательские системы. Системы Мultymedіа. Интеллектуальные базы данных. Искусственный интеллект. Экспертные системы.

Технология развязывания задач с использованием средств НИТ. Численные методы развязывания самых простых задач. Представление чисел в памяти компьютера, выполнения арифметических операций. Развязывание учебно-исследовательских задач.)

Алгоритмизация и программирование. (Системы визуального программирования. Объектно-ориентированное программирование. Понятие об исчислении высказываний. Процедурное и функциональное программирование. Понятие о логическом программировании.)

Программа "Основы информатики и вычислительной техники" для общеобразовательных учебных заведений. (Авторы: Жалдак М. И., Морзе Н.В., Науменко Г.Г. )

Программы классифицируются на машинный и безмашинний вариант; для операционной системы MS - DOC и Windows; за профильной учебой для гуманитарных и физико-математических классов.