logo
Кудрявая__врач__педагог

5.3.10. Последовательность расположения материала в методических указаниях.

Разобрав содержание и значение всех компонентов методиче­ских указаний, следует остановиться на последовательности их из­ложения для студентов. Эта последовательность определяется не логикой написания методички преподавателем, а педагогическими требованиями к подготовке и проведению практического занятия.

1. Название темы занятия.

2. Определение цели.

3. Задачи для контроля исходных знаний с учетом вопросов, изученных ранее и необходимых для данного занятия.

4. Схематическое представление учебного материала: схема ориентировочной основы действия, логико-дидактическая структура темы.

5. Учебные задачи.

6. Задачи для контроля результатов усвоения.

7. Литература.

Данный перечень является основой, которую можно дополнять и сокращать в процессе конкретизации. Так, для одного занятия может быть построена и логико-дидактическая структура по клини­ческим вопросам, и схема ООД для проведения лечебных меро­приятий, причем обе они войдут в методические указания. Кон­трольные задания могут составлять отдельный задачник, а в мето­дических указаниях даются только соответствующие номера (то же относится и к учебным задачам). Задание на дом может представ­ляться только перечнем заданий, а литература (обязательная и дополнительная) выносится на кафедральный стенд. Кроме указан­ных, возможно включение и дополнительных компонентов - ри­сунков, схем, рентгенограмм и пр. в зависимости от тематики.

После подготовки методических указаний для студентов перед преподавателями возникает следующая проблема - определение тактики ведения практического занятия.