logo
Кудрявая__врач__педагог

5.3.6. Составление контрольных задач.

Эффективность практического занятия зависит не только от совершенства методики его проведения, но и от исходных знаний студентов, от степени их готовности к данному занятию. Это при­водит к необходимости в начале занятия проводить контроль на ос­новании заранее составленных задач и учитывать его результаты в ходе проведения занятия.

Анализ современных методических разработок показывает, что все они включают прежде всего (а иногда исключительно) за­дачи и вопросы для контроля знаний студентов. Это положение объясняется, во-первых, необходимостью постоянно контролиро­вать работу студентов, а во-вторых - большим вниманием специа­листов к данному вопросу.

Оценка эффективности самого занятия осуществляется при проведении итогового контроля результатов усвоения. Данные этого контроля показывают достоинства и недостатки методики обучения и должны использоваться преподавателем в методиче­ской работе, а студентами - для построения адекватной оценки ре­зультатов своей учебной деятельности. Последнее обстоятельство особенно важно, так как самооценка личности является важнейшим условием формирования познавательных мотивов и, соответствен­но, определяет продуктивность работы студентов не только в при­сутствии преподавателя, но и во время самоподготовки. Кроме то­го, оба вида контроля дисциплинируют студентов.

Функциональные различия рассмотренных выше видов кон­троля требуют и различных по содержанию и форме заданий.