logo
Кудрявая__врач__педагог

1. Начало обсуждения.

1.1. Вводные замечания - сделайте так, чтобы группа почувст­вовала себя свободно (это может быть шутка, выражение удовлетворения от того, что все собрались вовремя и т.д.).

1.2. Укажите тему или проблему, которая будет обсуждаться (напишите ее на доске).

1.3. Укажите цель занятия (что и за какое время должно быть достигнуто).

2. Разъяснение темы. Можно рекомендовать один из следую­щих способов:

=>указать узловые моменты обсуждаемой темы;

=>поставить контрольные задачи, которые должны быть решены;

=> изложить чье-либо мнение по предложенной теме, описать предшествующие попытки ее решения;

=> выслушать мнение о степени готовности к дискуссии и дру­гие предложения участников.

Главная цель этого этапа - добиться, чтобы все участники уяс­нили тему в ее окончательной формулировке.

3. Ведение обсуждения. От начала и до конца необходимо при­держиваться основного направления, ведущего к цели. Гибко варьируйте метод обсуждения (свободная или направленная дискуссия) в зависимости от его хода:

=> побуждайте участников к переформированию оценочных суждений («хорошо»-«плохо») в конкретные предложения;

=> контролируйте обсуждение: избегайте проявления излиш­них эмоций, которые ведут к конфронтации участников, к спору;

=> не допускайте, чтобы кто-то монополизировал обсуждение, предлагайте высказываться конкретно;

=> мы применяем методику «нейтрализации» лидера дискус­сии. Он назначается экспертом, который высказывает свое мнение после завершения обсуждения, но до заключитель­ного слова ведущего;

=> часто давайте поэтапные обобщения, анализируя ход дис­куссии;

=> фиксируйте полученную информацию в пригодной для дальнейшего исследования форме (ведение протокола дис­куссии, запись на магнитофон).