logo
Кудрявая__врач__педагог

6.2.2. Групповая дискуссия.

Существует много форм групповой дискуссии, которая представ­ляет собой определенным образом организованное обсуждение тех или иных вопросов в учебной группе под руководством ведущего.

Особенность данного метода состоит в возможности выявить мнения, идеи, переживания сразу нескольких студентов и сопоста­вить их в непосредственном общении, понять целый комплекс лич­ностных и социально-психологических особенностей участников обсуждения.

Перефразируя известное высказывание К. Левина, можно ска­зать, что легче познать индивидов, собранных в группу, чем по­знать каждого из них в отдельности.

Приведем следующие правила ведения дискуссии.

1. Помни, что дискуссия направлена на разрешение проблемы, а не на создание конфликта.

2. Не говори долго. Соблюдай регламент.

3. Выступай только по теме.

4. Правильно понимай позицию оппонента. Не искажай ее.

5. Умей выслушать до конца.

6. Не давай выход полемическому задору. Помни, что «про­тивник» в дискуссии - не противник в жизни.

7. Если не согласен с оппонентом, не только скажи, что счита­ешь неправильным, но предложи другое решение.

Целесообразно перед началом дискуссии эти правила выдать всем участникам или написать их на доске.1

В чем заключается подготовка дискуссии?

1. Определение цели дискуссии: каков должен быть результат обсуждения.

2. Выбор метода обсуждения: направляемая или свободная дискуссия либо их комбинация.

3. Планирование обсуждения: выбор вступления, подготовка главных вопросов, необходимого справочного материала.

4. Подбор участников дискуссии: желательно 7+2 человека.

5. Выбор времени и места обсуждения: желательно участни­кам сидеть лицом друг к другу (круглый стол).

Как организуется дискуссия?

1. Вводные замечания: указание цели занятия (до 5 минут).

2. Разъяснение цели занятия: как двигаться к цели (5-10 минут).

3. Ведение обсуждения, придерживаясь основного направле­ния, ведущего к цели (40-60 минут).

4. Подведение итогов обсуждения (5-10 минут).

5. Оценка результатов: критический самоанализ ведущего. Каков порядок проведения дискуссии?