logo
Теория обучения УМК

Отношение

Класс

К учителю

К предмету (в %)

любимый

нейтральный

нелюбимый

VI

Любимый,

87

11,5

1,5

нейтральный,

33

50

17

нелюбимый

14

14

72

VII

Любимый,

84

15

1

нейтральный,

14

65

21

нелюбимый

21

21

58

Среди многообразия путей и средств, выработанных прак­тикой для формирования устойчивых познавательных интере­сов, выделим:

• увлеченное преподавание;

• новизну учебного материала;

• историзм;

• связь знаний с судьбами людей, их открывших;

• показ практического применения знаний в связи с жиз­ненными планами и ориентациями школьников;

• использование новых и нетрадиционных форм обучения;

• чередование форм и методов обучения;

• проблемное обучение;

• эвристическое обучение;

• обучение с компьютерной поддержкой;

• применение мультимедиа-систем;

• использование интерактивных компьютерных средств;

• взаимообучение (в парах, микрогруппах);

• тестирование знаний, умений;

• показ достижений обучаемых;

• создание ситуаций успеха;

• соревнование (с товарищами по классу, самим собой);

• создание положительного микроклимата в классе;

• доверие к обучаемому;

• педагогический такт и мастерство педагога;

• отношение педагога к своему предмету, обучаемым;

• гуманизация школьных отношений и т. д.