logo
Теория обучения УМК

3.1. Перечень вопросов для итогового контроля

1.Понятие «обучение». Различные подходы к интерпретации обучения в соответствии с разными дидактическими подходами.

2.Закономерности и движущие силы обучения.

3.Модели обучения: историческая ретроспектива и современность.

4.Этапы и логика процесса обучения. Мотивация учебной деятельности.

5.Сущность понятия «дидактический принцип». Виды принципов обучения.

6.Базовые дидактические теории: теория развивающего обучения и теория поэтапного формирования умственных действий.

7.Ассоциативная теория обучения и объяснительно-иллюстративное обучение.

8.Проблемное и программированное обучение.

9.Обучение как целостная система и подсистема целостного педагогического процесса.

10.Функции обучения. Образовательная функция обучения.

11.Развивающая функция обучения.

12.Воспитательная функция обучения.

13.Соотношение учения и преподавания в процессе обучения.

14.Сущность и теории содержания образования.

15.Базисный учебный план как основа содержания в современной российской школе.

16.Методы обучения: общая характеристика.

17.Классификация методов обучения по источникам знаний.

18.Классификация методов обучения по типам познавательной деятельности.

19.Формы организации обучения и их эволюция.

20.Урок – основная форма организации обучения в современной школе.

21.Типология и многообразие современных образовательных учреждений. Система образования в России.

22.Общая характеристика авторских и инновационных образовательных учреждений.

23.Соверменная российская гимназия.

24.Лицеи, колледжи.

25.Авторские и инновационные школы.

26.Понятие о средствах обучения.

27. Аудиовизуальные средства обучения. Требования к их использованию в учебном процессе.

28.Компьютерное обучение и дистантное образование.