logo
вовк 2 Обученние и воспитание УО

1. Что является предметом коррекционной педагогики?

1. Коррекция вторичных проблем развития ребенка; 2. Воспитание детей с проблемами развития; 3. Обучение детей с проблемами развития; 4. Социальная адаптация детей с проблемами развития; 5. Интеграция детей с проблемами развития; 6. Абилитация детей с проблемами развития.

2. «Исправление вторичных проблем развития через систему педагогических, медицинских, психологических средств». Определение какой категории коррекционной педагогики приведено?

  1. Социальная адаптация. 2. Социализация. 3. Компенсация. 4. Обучение. 5. Коррекция. 6. Воспитание. 7. Интеграция. 8. Реабилитация.

3. Какой характер носит построение программ для коррекционных школ 8 вида?

  1. Линейный. 2. Проективный. 3. Островной. 4. Концентрический. 5. Формально-логический. 6. Наглядный.

4. Дополнить определение «Компенсация – это …»

1. Система педагогических, психологических и медицинских средств, направленных на исправление вторичных проблем психического развития. 2. Возмещение нарушенных функций за счет сохранных. 3. Системная работа по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Из приведенных определений процесса воспитания выбрать наиболее точно учитывающее специфику воспитания ребенка с недоразвитием интеллекта.

1. Форма субъектно-объектных отношений, направленная на выработку механизмов управления активностью. 2. Передача культурно-исторического опыта старшим поколением младшему. 3. Процесс управления развитием ребенка. 4. Выработка стереотипов поведения в стандартных жизненных ситуациях.

6. Отличается ли прогноз развития ребенка с ЗПР от прогноза развития ребенка с недоразвитием интеллекта?

  1. Отличается. 2. Имеет некоторое своеобразие. 3. Имеет ярко выраженное своеобразие. 4. В прогнозе есть черты сходства и отличия.

7. Из приведенных «формул» познавательной деятельности выбрать ту, которая характеризует интеллектуальное недоразвитие.

  1. ПД = (первично нарушен интеллект) + (внимание, восприятие, память) + (эмоционально-волевая сфера как реакция на интеллектуальную несостоятельность); 2. ПД = (первично нарушены внимание, восприятие, память) + (интеллект потенциально сохранен) + (эмоционально-волевая сфера как реакция на интеллектуальную несостоятельность); 3. ПД = (первично нарушена эмоционально-волевая сфера) + (недостатки внимания, памяти, восприятия детерминированы задержкой оформления волевой регуляции) + (интеллект потенциально сохранен).