logo
вовк 2 Обученние и воспитание УО

Структура информационного поля коррекционной педагогики.

Информационное поле педагогики детей с интеллектуальной недостаточностью имеет определенную структуру (схема 1)

СХЕМА №1. Информационное поле коррекционной педагогики.

1 – Периферическая часть информационного поля

2 - Предметное поле

3 – Предмет коррекционной педагогики

Общие характеристики информационного поля:

  1. Единство. Информационное поле представляет собой пространство, единство которому придает информация междисциплинарного характера, условно объединенная предметом коррекционной педагогики.

  2. Неопределенность границ периферической части информационного поля. Положение границы определяются уровнем развития наук, информация которых составляет его содержание.

  3. Гетерохронность развития информационного поля обусловлена тем, что информация в нем накапливается, уточняется, дополняется во времени.

  4. Диффузность информации означает, что между отдельными областями, аспектами информационного поля существует взаимосвязь.

  5. Увеличение концентрации педагогической информации от периферии информационного поля к центру (предмету).