logo
вовк 2 Обученние и воспитание УО

Понятие « принцип обучения» детей с интеллектуальной недостаточностью.

Принцип — это основное положение, которое распространяет­ся на все явления в той области, из которой он выведен путем обобщения и абстрагирования.

Под дидактическими принципами понимают основные поло­жения, которыми руководствуются в деле обучения подрастаю­щего поколения и подготовки его к участию в жизни общества. В педагогической практике принципы выполняют роль ориенти­ров и являются универсальными для всех учебных предметов.

К числу классических принципов обучения в современной отечественной педагогике относят принципы научности, сознательности и активности, систематичности, последовательности, преемственности, наглядности, доступности, прочности, связи теории с практикой.

Каждый из общих принципов обучения выполняет характерную, свойственную ему дидактическую функцию. Поэтому их нельзя ранжировать по степени важности. Рациональным считается системный подход к пониманию взаимосвязи и взаимообусловленности всех перечисленных принципов обучения, которые реализуются одновременно в рамках той или иной теории или концепции обучения.

В основе обучения и воспитания детей и подростков, как нор­мально развивающихся, так и с нарушением интеллекта, лежат одни и те же принципы, которые в том и другом случае реализу­ются по-разному.