logo
вовк 2 Обученние и воспитание УО

Содержание

    1. Пояснительная записка. 4

    2. Программа учебной дисциплины. 5 - 11

    3. Методические рекомендации для преподавателя. 12 - 19

    4. Оценивание текущей и промежуточной аттестации

аудиторной и внеаудиторной работы студентов. 19 - 29

    1. Методические рекомендации к практическим занятиям 30 - 156

5.1. Раздел I. Теоретико-методологические основы обучения

и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. 31 - 96

5.2. Раздел II. Воспитание детей с интеллектуальной недос-

таточностью. 96 - 120

5.3. Раздел III. Обучение детей с интеллектуальной недос-

таточностью. 120 - 156

6. Библиография. 157 - 160

Пояснительная записка

Учебно-методический «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта» реализуется в рамках профессионально-образовательной программы подготовки специалистов коррекционно-образовательных учреждений для детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

Целью реализации данного комплекса является обеспечение формирования у будущих специальных психологов системы психолого-педагогических компетенций позволяющих им оказывать профессиональную помощь детям с недоразвитием интеллекта и ЗПР как в условиях специально организованного обучения и воспитания, так и в индивидуальной работе.

Структурно УМК состоит из трех частей: программы дисциплины, методических рекомендаций для преподавателей и методических рекомендаций для студентов.

При разработке программы были внесены изменения в ее структуру, логику подачи материала, включены новые темы, например, «Информационное поле коррекционной педагогики», «Терминологический аппарат коррекционной педагогики» и т.п., позволяющие студентам овладеть рядом компетенций в работе с информацией, умениями анализировать процесс становления воззрений в специальной психологии и педагогике на ее важнейшие категории. Особое внимание в программе уделено разделам, направленным на формирование у студентов комплекса профессиональных компетенций по психологическому сопровождению образования лиц с интеллектуальной недостаточностью.

В методических рекомендациях для преподавателей представлены материалы, обеспечивающие сопровождение самостоятельного овладения студентом основным содержанием курса.

Методические рекомендации для студентов включают разработки всех тем курса: основные вопросы темы, тезисное изложение каждого вопроса, задания для самостоятельной работы и самоконтроля. Содержание материала, включенного в текст каждого практического занятия, отбиралось на основе его важности для формируемых профессиональных компетенций и затрудненности доступа к источникам исходной информации. Приведенные в УМК аттестационные материалы, могут быть использованы не только преподавателями для организации текущего и итогового контроля овладения программой, но и студентами для самоконтроля.