logo
вовк 2 Обученние и воспитание УО

Тема 8. Система принципов и методов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

Понятие «принцип обучения». Полнота и единство системы принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, доминирующие элементы системы принципов обучения. Психологические, педагогические и методические аспекты реализации принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью: активности и сознательности, доступности, прочности, индивидуального и дифференцированного подхода; единства чувственного и абстрактного (наглядности), систематичности и последовательности, научности.

Метод обучения как понятие общей и специальной педагогики. Разнообразие основ для классификации методов обучения: характер познавательной деятельности учащихся (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин); характер организации процесса обучения (М.И.Махмудов); целосный подход к процессу обучения (Ю.К.Бабанский); источник знаний (П.Я.Голанд, С.И.Петровский).

Критерии выбора методов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Динамика использования методов обучения в практике коррекционно-образовательного учреждения.