logo
вовк 2 Обученние и воспитание УО

6. Соотнести конкретные закономерности процесса воспитания с соответствующими группами:

1. Социальные А) Воспитание происходит в организованном и направляемом

педагогическом процессе

2.Индивидуально- Б) Важную роль в воспитании имеет характер отношений между

психологические ребенком и обществом.

В) Содержание воспитания обусловлено изменяющимися

потребностями детей.

3. Деятельностные Г) Влияние на ребенка окружающих людей тем выше, чем более

включены в его деятельность.

Д) В воспитании активность ребенка должна доводиться до

максимума.

Е) Характер воспитательного процесса зависит от возрастно-

половых и индивидуальных особенностей ребенка.

7. Различные виды деятельности, используемые в воспитательном процессе – это:

1. приемы воспитания

2. методы воспитания

3. средства воспитания

8. Что является основанием для следующей классификации методов воспитания: методы постановки целей, задач; ориентационно-деятельностные; коммуникативные; методы оценки?

А) характер воздействия на учащихся,

Б) способ мыслительной деятельности,

В) деятельностный подход,

Г) личностный подход.

9. В классификацию методов, ориентирующихся на развитие личности, относятся:

1. методы изменения деятельности и общения,

2. проблемно-ситуативные методы,

3. методы организации детского коллектива,

4. методы изменения отношений,

5. методы поощрения.

10. К методам формирования сознания относятся:

а) рассказ,

б) лекция

в) требование,

г) поручение.

д) беседа

е) соревнование.

11. Формирование навыков и привычек нравственного поведения путем многократного повторения поступков и действий – это …

1. приучение

2. упражнение

3. поручение

4. педагогическая организация жизнедеятельности

12. Распределить требования на прямые (А) и косвенные (Б):

1. распоряжение

2. намек

3. совет

4. просьба

5. указание

6. приказ

7. предупреждение.

13. Побудительная сила общественного мнения зависит от:

а) от индивидуальных особенностей детей

б) от уровня сплоченности класса

в) от возраста детей

г) от содержания воспитания

14. Закрепление положительных действий и правил поведения является целью

а) упражнений в деятельности;

б) специальных упражнений;

в) режимных упражнений

15. Требования к организации какого метода приведены ниже: приводится авторитетным взрослым, должен пониматься детьми, должен быть приемлемым для использования в настоящем?

1. работа с книгой

2. метод примера

3. диспут

4. объяснение

16. Требование – это …

1. создание условий, при которых ребенок вынужден повторять правильное поведение.

2. податливость ребенка влиянию других людей и обстоятельств, легкое подчинение указаниям.

3. волевое воздействие педагога на сознание ребенка с целью побуждения или торможения определенной деятельности.

17. Условиями эффективности поощрения и наказания являются:

1. Обоснованность

2. Доступность

3. Повторяемость

4. Гибкость

5. Публичность применения.

6. Авторитетность

7. Эмоциональная полноценность.

18. Наличие знаний в области воспитания, устойчивых навыков и умений применять эти знания в практике повседневного поведения – это …

А) педагогическая организация жизнедеятельности.

Б) уровень воспитанности

В) уровень образованности

Г) стереотипы поведения.

19. К методам стимулирования поведения и деятельности относятся:

1. поощрение 2. беседа

3. наказание 4. соревнование

5. приучение 6. работа с книгой

  1. Дать определение процесса обучения, используемое в олигофренодидактике.

  2. Что является предметом деятельности каждой из сторон процесса обучения?

  3. Перечислить общепедагогические требования к учебнику для коррекционно-образовательных учреждений.

  4. Перечислить основные элементы структуры урока.

  5. В каких нормативных документах отражено содержание образования?

  6. Какие формы организации обучения, кроме урока, используются во вспомогательной школе?

  7. Из приведенных характеристик выбрать особенности процесса обучения умственно отсталых школьников:

А) творческий характер; Б) использование безошибочных технологий обучения; В) использование в обучении способа проб и ошибок; Г) эмоционально-положительный фон обучения; Д) упрощенность содержания образовательной программы; Е) использование элементов охранительного педагогического режима; Ж) заметное нарастание сложности образовательных программ от класса к классу; З) обязательное использование охранительного педагогического режима; И) отказ от средств негативной стимуляции поведения и деятельности.

  1. Структура какого урока представлена ниже?

  1. Орг. начало урока. 2. Подготовка к усвоению материала: проверка ранее усвоенного. 3. Постановка задач урока. 4. Объяснение нового материала. 5. Задания для усвоения нового материала и закрепления. 6. Подведение итогов урока и задание на дом.

  1. В чем различие в характере построения учебных программ для умственно отсталых школьников и учащихся с ЗПР?

  2. Какие формы подготовки учителя к уроку Вы знаете?

  3. Укажите попарно закономерности (А) и основанные на них принципы (Б) обучения.

  1. Процесс обучения соответствует уровню развития науки.

  2. Принцип сознательности и активности школьников.

  3. Потребность в обеспечении единства теории и практики, подготовки учащихся к самостоятельной жизни.

  4. Принцип научности в обучении.

  5. Потребность в обеспечении единства обучения, воспитания и развития.

  6. Принцип воспитывающего обучения.

  7. Взаимосвязь преподавания и уровня интенсификации обучения школьников.

  8. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой.

  1. В чем заключается формально-логический подход к отбору содержания образования?

  2. Дополнить предложения, характеризующие особенности коррекционно-образовательных программ для школ 8 вида:

  1. Перечислить основные группы методов, соответствующие следующим классификациям:

А) По источнику знаний.

Б) По характеру познавательной деятельности.

В) По дидактической цели.

Г) По месту и структуре деятельности.

  1. Заполнить недостающие этапы формирования умственных действий учащихся: