logo
вовк 2 Обученние и воспитание УО

Тема 5. Содержание воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью как педагогическая система.

Содержание воспитания и психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью. Детерминанты содержания воспитания детей с нарушением интеллекта.

Задачи и содержание физического воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекция недостатков физического развития как специальная задача физического воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

Психологические основы трудового воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Задачи, содержание трудового воспитания умственно отсталых и детей с ЗПР. Виды труда и их коррекционно-развивающее значение: хозяйственно-бытовой труд и труд по самообслуживанию; общественно-полезный труд; профессиональное обучение и профессиональная подготовка в системе трудового воспитания детей с ЗПР и умственно отсталых.

Трудоустройство и социально-трудовая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью.

Цель, задачи и содержание нравственного воспитания и формирования личности ребенка. Методы нравственного воспитания: методы формирования нравственного сознания; методы накопления положительного опыта поведения; методы стимуляции поведения и деятельности. Нравственное воспитание и социальная абилитация детей с недоразвитием интеллекта.

Задачи, содержание, методы эстетического воспитания. Ведущие элементы системы эстетического воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционные возможности эстетического воспитания.

Система умственного воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Особенности и прогноз интеллектуального развития детей с ЗПР и разными степенями умственной отсталости. Проблема познавательной активности в интеллектуальном развитии детей школьного возраста.