logo
Мастюкова Коррекция

V. Возрастные особенности развития тонкой моторики рук

Возраст

Навыки поведения

1-2 года

Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков

2-3 года

Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы

3—4 года

Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков

4-5 лет

Рисует карандашами или цветными мелками. Строит по­стройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки

Окончание табл.

Возраст

Навыки поведения

6-12 мес.

Развивается «единое» поле зрения и действия. Глаз направ­ляет движение руки. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Может положить ложку в чашку, кубики в ко­робку

1-2 года

Чертит штрихи и «каракули». Держит чашку, поднимает ее и пьет. Помещает квадрат в квадратную прорезь, овал — в овальную. Повторяет изображения нескольких горизон­тальных, вертикальных и округлых линий

2-3 года

Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест

3-4 года

Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит фор­мы. Хватает катящийся к нему мяч

4-5 лет

Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали в картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по об­разцу

5-6 лет

Раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печат­ные буквы. Рисует простой «дом» (квадрат и диагонали). Рисует человека, изображая от 2 до 3 частей его тела. Копи­рует квадрат, звезду. Дополняет три части в незавершенной картине