logo
Мастюкова Коррекция

Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке

готовности к школьному обучению ............ 130

Раздел второй

ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА (содержание и методы)

Глава 1. Общие принципы и организация лечебно-педагогической

помощи детям с отклонениями в развитии......... 135

Глава 2. Физическое воспитание .................. 153

2.1. Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка. . . 153

2.2. Развитие и нормализация движений ........... 158

2.3. Физическое воспитание в преддошкольном возрасте . . 174

2.4. Физическое воспитание в дошкольном возрасте..... 175

2.5. Развитие пространственных представлений и конструк­ тивного праксиса в процессе физического воспитания . 176

Глава 3. Развитие познавательной деятельности .......... 183

3.1. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятель­ности ........................... 189

3.2. Ознакомление детей с окружающим миром ....... 200

3.3. Поэтапное формирование устной речи и коррекция рече­вых нарушений...................... 203

215

Глава 4. Подготовка к обучению математике, чтению и письму

Раздел трети и

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРУКТУРЫ ВЕДУЩЕГО НАРУШЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ДИАГНОЗА

Глава 1. Общий теоретический подход ............... 221

Глава 2. Лечебно-педагогическая работа при умственной отстало­сти ............................. 222

Глава 3. Лечебно-педагогическая работа при задержке психическо

го развития ......................... 228

Глава 4. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми,

имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) ........ 232

4.1. Лечебно-педагогическая работа с детьми с общим

недоразвитием речи (ОНР)................ 232

4.2. Воспитание ребенка с отставанием в развитии речи. . . 239

314

Глава 5. Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе (ДЦП). ......................

5.1. Ранняя стимуляция психического и речевого развития .

5.2. Кондуктивное воспитание при детском церебральном параличе (ДЦП) .....................

5.3. Ранняя логопедическая работа ..............

5.4. Развитие двигательных функций.............

Лечебно-педагогическая работа с детьми с нарушениями

Глава 6.

зрения. ...........................

Глава 7. Лечебно-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха ............................

Глава 8. Лечебно-педагогическая работа с детьми с эмоциональны­ми расстройствами и нарушениями общения .......

Глава 9. Основы лечебно-педагогической работы при детской ши­зофрении и эпилепсии ...................

Глава 10. Лечебно-педагогическая работа с соматически ослаблен­ными детьми и детьми с повышенной нервной возбудимо­стью и нарушениями поведения ..............

Глава 11. Лечение и психотерапевтическая работа в семье. .....

11.1. Общеоздоровительные мероприятия. ..........

11.2. Медикаментозная терапия. Общая характеристика ос­новных лекарственных препаратов. ...........

11.3. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с откло­нениями в развитии. ...................

11.4. Психотерапевтическая работа с семьей .........

11.5. Артгерапевтическая работа с проблемными детьми . . .

Некоторые показатели психического и физического развития детей раннего возраста ..........

Развитие зрительно-моторной координации и тон­ких дифференцированных движений рук ......

Приложение 3 Приложение 4

Стимуляция доречевого и речевого развития ....

Некоторые упражнения по подготовке к формиро­ванию графических навыков ........••••

Приложение 5 Некоторые рекомендации по руководству само­стоятельной двигательной активностью детей с от­клонениями в развитии ...............