Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке
готовности к школьному обучению ............ 130
Раздел второй
ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА (содержание и методы)
Глава 1. Общие принципы и организация лечебно-педагогической
помощи детям с отклонениями в развитии......... 135
Глава 2. Физическое воспитание .................. 153
2.1. Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка. . . 153
2.2. Развитие и нормализация движений ........... 158
2.3. Физическое воспитание в преддошкольном возрасте . . 174
2.4. Физическое воспитание в дошкольном возрасте..... 175
2.5. Развитие пространственных представлений и конструк тивного праксиса в процессе физического воспитания . 176
Глава 3. Развитие познавательной деятельности .......... 183
3.1. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности ........................... 189
3.2. Ознакомление детей с окружающим миром ....... 200
3.3. Поэтапное формирование устной речи и коррекция речевых нарушений...................... 203
215
Глава 4. Подготовка к обучению математике, чтению и письму
Раздел трети и
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРУКТУРЫ ВЕДУЩЕГО НАРУШЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ДИАГНОЗА
Глава 1. Общий теоретический подход ............... 221
Глава 2. Лечебно-педагогическая работа при умственной отсталости ............................. 222
Глава 3. Лечебно-педагогическая работа при задержке психическо
го развития ......................... 228
Глава 4. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми,
имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) ........ 232
4.1. Лечебно-педагогическая работа с детьми с общим
недоразвитием речи (ОНР)................ 232
4.2. Воспитание ребенка с отставанием в развитии речи. . . 239
314
Глава 5. Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе (ДЦП). ......................
5.1. Ранняя стимуляция психического и речевого развития .
5.2. Кондуктивное воспитание при детском церебральном параличе (ДЦП) .....................
5.3. Ранняя логопедическая работа ..............
5.4. Развитие двигательных функций.............
Лечебно-педагогическая работа с детьми с нарушениями
Глава 6.
зрения. ...........................
Глава 7. Лечебно-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха ............................
Глава 8. Лечебно-педагогическая работа с детьми с эмоциональными расстройствами и нарушениями общения .......
Глава 9. Основы лечебно-педагогической работы при детской шизофрении и эпилепсии ...................
Глава 10. Лечебно-педагогическая работа с соматически ослабленными детьми и детьми с повышенной нервной возбудимостью и нарушениями поведения ..............
Глава 11. Лечение и психотерапевтическая работа в семье. .....
11.1. Общеоздоровительные мероприятия. ..........
11.2. Медикаментозная терапия. Общая характеристика основных лекарственных препаратов. ...........
11.3. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии. ...................
11.4. Психотерапевтическая работа с семьей .........
11.5. Артгерапевтическая работа с проблемными детьми . . .
Некоторые показатели психического и физического развития детей раннего возраста ..........
Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук ......
Приложение 3 Приложение 4
Стимуляция доречевого и речевого развития ....
Некоторые упражнения по подготовке к формированию графических навыков ........••••
Приложение 5 Некоторые рекомендации по руководству самостоятельной двигательной активностью детей с отклонениями в развитии ...............
- 031500 Тифлопедагогика, 031600 Сурдопедагогика,
- 031700 Олигофренопедагогика, 031800 Логопедия,
- I8вn 5-94603-051-5
- Глава 1. Возрастные закономерности психомоторного развития
- Глава 2. Ранняя стимуляция психомоторного развития
- Глава 3. Нарушения познавательной
- 3.1. Умственная отсталость
- 3.2. Задержка психического развития
- 3.3. Особенности познавательной деятельности у детей с тяжелыми речевыми расстройствами
- 3.4. Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами
- 3.5. Дети с нарушениями слуха, зрения, ранним детским аутизмом
- Глава 4. Наиболее распространенные психосоматические и нервно-психические расстройства у детей раннего возраста
- 4.1. Психосоматические расстройства
- 4.2. Нервно-психические расстройства 4.2.1. Нервно-мышечные заболевания
- 4.2.2. Нервно-психические нарушения в связи с черепно-мозговой травмой
- 4.2.3. Судорожный синдром
- Глава 5. Ранняя диагностика отклонений в развитии
- 5.1. Общие теоретические положения
- 5.2. Основные методы клинико-психолого-педагогической диагностики отклонений психического развития у детей
- 5.2.1. Медицинская диагностика
- 5.2.2. Психолого-педагогическая диагностика
- 5.2.3. Диагностика нарушений речи и оценка коммуникативного поведения
- 5.2.4. Диагностика развития мышления
- 5.2.5. Нейропсихологическое обследование
- Глава 6. Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития
- 1. Огурец
- 10. Стол
- Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке готовности к школьному обучению
- Глава 1. Общие принципы и организация лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии
- Глава 2. Физическое воспитание
- 2.1. Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка
- 2.2. Развитие и нормализация движений
- 2.3. Физическое воспитание в преддошкольном возрасте
- 2.4. Физическое воспитание в дошкольном возрасте
- 2.5. Развитие пространственных представлений и конструктивного праксиса в процессе физического воспитания
- Глава 3. Развитие познавательной деятельности
- 3.1. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности
- 3.2. Ознакомление детей с окружающим миром
- 1. Моя семья.
- 3. Знакомство со свойствами предметов.
- 4. Форма и величина предметов.
- 6. Животные (дикие).
- 12. Месяцы и дни недели.
- 13. Времена года и их отличительные признаки.
- 14. Люди и их профессии.
- 3.3. Поэтапное формирование устной речи и коррекция речевых нарушений
- Глава 4. Подготовка к обучению математике, чтению и письму
- Глава 1. Общий теоретический подход
- Глава 2. Лечебно-педагогическая работа при умственной отсталости
- Глава 3. Лечебно-педагогическая работа
- Глава 4. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (тнр)
- 4.1. Лечебно-педагогическая работа с детьми с общим недоразвитием речи (онр)
- 4.2. Воспитание ребенка с отставанием в развитии речи
- Глава 5. Лечебно-коррекционная работа при детском церебральном параличе (дцп)
- 5.1. Ранняя стимуляция психического и речевого развития
- 5.2. Кондуктивное воспитание при детском церебральном параличе (дцп)
- 5.3. Ранняя логопедическая работа
- 5.4. Развитие двигательных функций
- Глава 6. Лечебно-педагогическая работа с детьми с нарушениями зрения
- Глава 7. Лечебно-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха
- Глава 8. Лечебно-педагогическая работа с детьми с эмоциональными расстройствами и нарушениями общения
- Глава 9. Основы лечебно-педагогической работы при детской шизофрении и эпилепсии
- Глава 10. Лечебно-педагогическая работа
- Глава 11. Лечение и психотерапевтическая работа в семье
- 11.1. Общеоздоровительные мероприятия
- 11.2. Медикаментозная терапия.
- 11.3. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии
- 11.4. Психотерапевтическая работа с семьей
- 11.5. Арттерапевтическая работа с проблемными детьми4
- I. Закономерности довербального и раннего вербального развития
- II. Оценка этапов довербального и начального вербального развития
- III. Оценка понимания речи
- IV. Возрастные особенности развития общей моторики
- V. Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
- VI. Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации
- Некоторые рекомендации по руководству самостоятельной двигательной активностью детей с отклонениями в развитии
- Раздел первый
- Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке