logo
Лекции по педагогике (Лозицкий В

3. Возможности двигательной деятельности в решении задач умственного воспитания.

Умственные действия – это разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания без опоры на какие бы то ни было внешние средства, включая внешнюю слышимую речь, что отличает умственные действия от других видов действий.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (Н.Т. Терехова). При этом важно учитывать, что разобщённость и перекос в сторону умственного воспитания ведут к нарушению здоровья дошкольников и делают основную педагогическую цель недосягаемой.

В раннем возрасте двигательная деятельность ребенка тесно связана с игрой. Ребенку нравятся поручения, содержащие элементы игры и доставляющие эстетическое наслаждение. Одновременно здесь заложена возможность воспитать у ребенка понимание необходимости труда, его пользы. Для реализации задач умственного воспитания используются различные приемы и методы:

- организация труда в кружках по интересам

- различные виды поощрения трудовой деятельности и творчества

- творческие выставки, конкурсы и соревнования, оценка их качества

- временные и постоянные домашние обязанности, дежурство в учебных заведениях;

- систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам трудовой деятельности и т.д.

Двигательная деятельность взаимосвязана с закладыванием фундамента здоровья в раннем детстве. Важная роль подвижных игр. От того, насколько правильно будет организовано физическое воспитание, во многом будет зависеть его самочувствие, настроение, успехи в учебе. Оно способствует росту трудовых возможностей воспитуемого, совершенствует его нравственно-волевые качества, является средством гармонического развития. Основными целями физического воспитания являются правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания, воспитание силы воли и характера, повышающих работоспособность человека. Комплекс средств физического воспитания включает в себя правильный режим дня, рациональное питание, привитие культурно-гигиенических навыков, занятия физкультурой и спортом.