logo search
Теория обучения УМК

Контрольные вопросы

1. Известный литературовед и философ М. М. Бахтин писал: «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождает­ся между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалоги­ческого общения» (Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1979. — С. 126). Какие выводы, связанные с организацией и технологией обучения, можно сделать из этого высказывания?

2. Какую роль в обучении играют задачи и гипотезы? Как добиться, чтобы ученик «присвоил» задачу, научился сам ее формулировать?

3. Обоснуйте уровневые критерии усвоения знаний и обученности (школьников, студентов).

4. Студентам заочной формы обучения вместо заданий, отпечатанных на бумаге, выданы те же задания, но в файлах на дискетах. Результаты своей работы они должны также подготовить в виде файлов и отправить дискеты по почте преподавателю. Можно ли считать, что здесь использу­ются элементы дистанционного обучения?

5. Какие из информационных технологий наиболее подходят для изу­чения иностранных языков учащимися старших классов?

6. Почему термин «компьютерная технология» является более узким, чем термин «информационная технология»?

7. Могут ли современные информационные технологии способство­вать развитию творческих способностей?

8. Студенты разных стран проводят совместное исследование про­блем защиты окружающей среды, обмениваясь информацией по элект­ронной почте и участвуя в деловых играх. Какие педагогические цели могут быть достигнуты в ходе выполнения такого проекта?