logo search
Теория обучения УМК

Контрольные вопросы

1. Чем категория «принцип» отличается от близких по смыслу поня­тий: «правило», «требование», «рекомендация», «предписание»?

2. Покажите связь и различие закона и закономерности учебного про­цесса и соответствующего дидактического принципа, например между обусловленностью результатов обучения характером деятельности и уров­нем активности обучаемых (закономерность) и принципом активности учащихся в обучении.

3. В чем различие понятий «систематичность» и «системность» в обу­чении?

4. В чем опасность прямолинейного понимания принципа наглядно­сти (чем больше и ярче наглядность, тем эффективнее обучение)?

5. Если школьнику легко дается учение, должно ли это обрадовать или, наоборот, насторожить педагога, родителей?

6. Какие связи и взаимодействия принципов обучения позволяют го­ворить об их системе?

7. Каким образом система принципов обучения может способствовать гармонизации учебного процесса?