logo search
Теория обучения УМК

Контрольные вопросы

  1. Какие определения процесса обучения кажутся вам актуальными? Почему?

  2. Что в практике современной школы сохранилось из дидактических подходов Я. А. Коменского, И. Гербарта, Д. Дью?

  3. Что дает нам право говорить об обучении как процессе, в котором действуют объективные законы?

  4. Если развитие подчиняется объективным законам, то какова же роль сознательной деятельности людей — субъектов обучения?

  5. В каком смысле одно и то же положение (например, о единстве теории и практики, об обусловленности результатов обучения характе­ром деятельности обучаемых) мы можем толковать и как закон, и как принцип обучения?

  6. Педагоги-новаторы, ученые, предлагающие собственные подходы, технологии, только познают и используют законы и закономерности обу­чения или способны создавать новые?