logo search
вовк 2 Обученние и воспитание УО

Педагогическое понимание интеграции.

На сегодняшний день термин "интеграция" понимается по-разному; неоднозначно трактуются возможности интеграции, предлагаются различные пути и средства интеграции.

Интеграция (общенауч.) - процесс воссоединения, объединения в целое каких-либо разрозненных частей, элементов. Состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций некой системы в единое целое или процесс, ведущий к такому состоянию, и является противоположным понятию интеграции.

Интеграция - в педагогическом понимании:

С самого начала использования термина "Интеграция" существует многозначность, вариативность его трактовки. Это означает не только возможность разной акцентуации этого термина, но и специфичность понимания сущности данного социального и социально-педагогического феномена и его реализации в разных странах.

  1. цель - по Выготскому Л.С.: лучший вариант для детей с интеллектуальной недостаточностью - обучение совместно с нормальным, но при создании определенных условий.

  2. результат - максимальная адаптация ребенка к вхождению в общество. 3 варианта - А) полная интеграция (активно участвуют в общественной, трудовой, спортивной, художественной деятельности); Б) частичная интеграция (участвуют в некоторых сферах деятельности, сохраняя тесные связи со своим сообществом); В) отсутствие интеграции (продолжают жить в специальных учреждениях).

  3. процесс - включает три стадии: А) подготовка ребенка к вхождению в общество; Б) подготовка общества; В) взаимодействие ребенка и общества.

4. средство обеспечения полноценного развития и социализации детей с ограниченными возможностями (разнообразные возможности социального взаимодействия)

Интеграция может осуществляться в образовательную, бытовую и социально-трудовую среду.

В России на сегодняшний день практически не сформированы предпосылки интеграции детей в общество.