logo search
Мастюкова Коррекция

III. Оценка понимания речи

Возраст

Основные показатели

3-6 мес.

Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интона­цию, узнает знакомые голоса

6-10 мес.

Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (Поцелуй маму. Дай ручку. Нельзя и т. п.)

10-1 2 мес.

Понимает названия отдельных предметов

Возраст

Основные показатели

12-14 мес.

Узнает отдельные предметы на картинках

15-1 8 мес.

Показывает отдельные предметы на сюжетных картинках

20-24 мес.

Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа Покажи, кто сидит, кто спит; выполня­ет двухступенчатую инструкцию (Пойди в кухню и принеси чашку}, понимает значение предлогов в привычной кон­кретной ситуации (На чем ты сидишь?)

от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опо­рой на картинку, а затем и без нее)

3-4 года

Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает на­звания основных цветов. Слушает длинные сказки и расска­зы. Выполняет двухступенчатую инструкцию

4-5 лет

Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, /с и т. п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа Картина была нарисована Машей