logo search
вовк 2 Обученние и воспитание УО

3. Психологический, педагогический и методический аспекты реализации принципов обучения.

Каждый принцип обучения имеет три аспекта реализации: психологический, педагогический и методический аспекты.

Психологический аспект составляют психологические теории, лежащие в основе понимания психологического феномена, составляющего основу принципа обучения.

Педагогический аспект составляют педагогические теории, которые строятся на основе психологических закономерностей.

Методический аспект включает в себя технологические приемы реализации принципа обучения.

Например, аспекты реализации принципа наглядности состоят в следующем:

Основу психологического аспекта составляет теория единства филогенеза и онтогенеза мышления, теория Выготского Л.С. о структуре дефекта. В частности, у детей с недоразвитием интеллекта по преимуществу развиты наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Это положение следует учитывать при организации процесса обучения, в частности, при использовании различных методов обучения (наиболее эффективно обучение, осуществляемое при сочетании словесных, наглядных и практических методов обучения). В этом состоит педагогический аспект реализации принципа наглядности.

Методический аспект реализации принципа представлен пошаговым обучением «step by step».