logo search
вовк 2 Обученние и воспитание УО

5. Другие формы организации обучения.

Помимо урока существуют и другие формы организации учебной работы: экскурсии, практические и лабораторные работы, домашняя самостоятельная работа, производственная практика и т.д. Они дополняют и совершенствуют классно-урочную систему. Существуют также специфические формы учебных занятий, такие как логопедические, ЛФК, ритмика, социально-бытовая ориентировка.

Задание

Просмотр урока в специальной (коррекционной) школе с последующим его анализом (по предлагаемому плану)

План анализа урока.

  1. Класс, тема урока, его место в системе уроков по данной теме.

  2. Образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие цели урока.

  3. Тип урока, его целесообразность.

  4. Наличие и сочетание элементов урока.

  5. Учет и реализация принципов обучения.

  6. Использование методов и приемов работы на уроке (их разнообразие, целесообразность и т.д.).

  7. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.

  8. Логическая стройность и завершенность урока.

  9. Руководящая роль учителя на уроке (организация положительного настроя, внимания и дисциплины учащихся на всех этапах урока, характеристика отношений учителя с классом; подготовленность учителя к уроку и т.д.).

  10. Педагогический такт, педагогическая культура учителя.

  11. Общая оценка урока. Степень достижения поставленных целей. Элементы творчества учителя.

  12. Замечания. Рекомендации.

Самостоятельная работа:

  1. Сообщение к занятию «Из истории становления классно-урочной системы».

  2. Законспектировать статью (в списке литературы №11)

Литература

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. /Под ред. В.В. Воронковой. М. 1994.

  2. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников. М. 2005.

  3. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. М. 2005.

  4. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск. 1984.

  5. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев. 1985.

  6. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М. 2001.

  7. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя. М. 2001.

  8. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М. 2000.

  9. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии.М. 2001.

  10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Ростов-на-Дону. 2002.

  11. Культура современного урока. / Под ред. Н.Е. Щурковой М.- 1997. Стр. 3 – 24.

  12. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М. 2006.

  13. Обучение детей с нарушением интеллекта / Под ред. Б.П. Пузанова М. 2000.

  14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

  15. Сластенин В.А. Педагогика. М. 2000.

  16. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М. 2002.