logo search
вовк 2 Обученние и воспитание УО

2. Урок как основная форма обучения

Урок - система обучения, воспитания и развития учащихся через специально организованную форму взаимодействия учителей и учащихся (Г.А. Ильина; М.Н. Скаткин; А. Н. Граборов).

Урок - система воздействия на учащихся, ограниченная конкретными показателями: организационным, смысловым, вре­менным (Ю.К. Бабанский; И.Г. Еременко).

Урок - динамичная и вариативная форма организации про­цесса целенаправленного воздействия учителей на учащихся (М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый, Г.М. Дульнев и др.)

Проблеме урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида уделялось и уделяется достаточно большое внимание. Среди исследователей урока особая роль принадлежит Д.И.Азбукину, А.Н.Граборову, Г.М.Дульневу, И.Г.Еременко. Они определили структуру урока; предложили типизацию уроков; установили внут­реннюю связь между этапами; разграничили задачи обучения, в частности коррекционные.

Основными требованиями, которые предъявляются к уроку в специальной школе, являются:

Урок в специальной (коррекционной) школе решает три основные задачи: дидактическую (общеобразователь­ную), воспитательную и коррекционную.

Общеобразовательная задача предполагает:

- четко определенную дидактическую цель;

Общеобразовательная задача должна быть достаточно конкрет­ной, решаемой, соответствовать возможностям учащихся.

Воспитательная задача предлагает:

Коррекционно-развивающие задачи урока:

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.