logo search
вовк 2 Обученние и воспитание УО

4. Применение различных стратегий обучения в организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе.

Процесс обучения протекает под руководством учителя. Однако эффективность его в конечном счете определяется степенью активности учащихся: они должны включаться в непосредственную деятельность по приобретению знаний, не ограничиваясь их пассивным усвоением.

В зависимости от степени активности учащихся в учебном процессе выделяют разные стратегии обучения.

1 стратегия

2 стратегия

3 стратегия

Функции учителя

    1. Отбор содержания для усвоения ребенком

    2. Определение цели деятельности, формирование мотива

    3. Контроль за ходом усвоения знаний, умений и навыков.

  1. Отбор содержания для усвоения ребенком

  2. Определение цели деятельности, формирование мотива

  3. Своевременная дозированная помощь в момент затруднений (для предупреждения ошибок и повышения уровня мотивации).

  4. Контроль по результату усвоения знаний, умений и навыков.

1. Тактичная формальная помощь учащимся.

2. Контроль по результату усвоения знаний, умений и навыков.

Функции ученика

Принятие всех функций учителя и положительное (или) нейтральное отношение к контролю.

  1. Принятие цели и мотива

  2. Положительное отношение к контролю

  3. Усвоение содержательной и операционной сторон деятельности с помощью учителя.

  1. Принятие цели, форм контроля.

  2. Самостоятельное овладение мотивом

  3. Отбор содержания

  1. познавательная активность (интерес к самостоятельному приобретению знаний)

  2. готовность к преодолению трудностей

  3. правильное понимание задач обучения

  4. выбор нужного способа и темпа решения задачи.

Название стратегии

Авторитарная стратегия

Паритетная стратегия

Стратегия «свободного полета»

Определение процесса обучения

Целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков у учащихся.

Процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение учебно-познавательных задач.

Процесс усвоения знаний, умений и навыков учеником под руководством учителя.

Схема

S O

S O

S (O) O (S)