Анализ системы воспитания в гимназиях
ЦЕЛЬ: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося
ЗАДАЧИ:
- Формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- Подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- Создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося;
-Формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- Овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- Формирование культуры семейных отношений
Основные направления работы:
- совершенствование системы идеологической, социальной и воспитательной работы как основного условия, способствующего успешному формированию личности молодого гражданина Республики Беларусь
Реализация этой работы предполагает:
-
· формирование национального самосознания, нравственных идеалов,
-
активной гражданской позиции через приобщение к духовным культурно-историческим ценностям;
-
содействие в создании условий для успешного обучения и полноценного личностного развития, психологической готовности к жизненному самоопределению, позитивной социализациии и адаптации обучающихся в гимназии;
-
организационно-методическая и информационно-пропагандистская поддержка деятельности детско-юношеских общественных объединений и молодежных инициатив,
-
осуществление самоуправленческой деятельности учащихся гимназии в образовательном процессе;
-
обеспечение межведомственного взаимодействия с социальными институтами, общественными организациями по ранней профилактике правонарушений и преступлений и выявление социально опасного положения несовершеннолетних в гимназии и микрорайоне;
-
пропаганда здорового образа жизни, создание здоровьесберегающей среды, приобщение учащихся к массовым занятиям физкультурой и спортом.
- Оглавление
- Понятие и сущность воспитательной системы
- Сущность аксиологического подхода в восп. Сист.
- Использование аксиологического подхода
- Структура воспитательной системы
- Принципы воспитательной системы
- Воспитательная система школы, этапы ее развития.
- Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса.
- Авторитарная система воспитания Гербарта
- Система свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Система воспитания детей с девиантным поведением а.С.Макаренко
- Система воспитания Сухомлинского
- Проблема воспитания детей и учащейся молодежи на современном этапе
- Караковский,Новикова,Селиванова концепции
- Щуркова концепция
- Концепция самовоспитания Селевко
- Иванов концепция
- Концепция непрерывного воспит дет и молод(2007)
- Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания
- Содержание системы воспитания современной школы
- Морально- этические ценности – основа ценностной воспитательной системы
- Воспитание как процесс интериоризации человеческих ценностей
- Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы
- Молодежные объединения/организации
- Изучение эффективности воспитательной системы
- Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.
- Количественные и качественные показатели
- Условия эффективного функционирования
- Динамика
- Этапы развития воспитательной системы
- Сущность и этапы управления св Условия эффективности и особенности управления системой воспитания
- Управление, соуправление, самоуправление
- Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед
- Анализ современных систем воспитания с точки зрения Кодекса рб Об образовании
- Школа диалога культур (Библер, Курганов)
- Педагогика Монтессори
- 44. Школа здоровья
- 45. Вальдорфская школа
- Анализ системы воспитания в общеобразовательной школе
- Анализ системы воспитания в гимназиях
- Анализ системы воспитания в учреждениях доп. Образования
- Методы организации ценностных ориентаций системы воспитания
- Основные функции воспитательной системы